Минивэн Nissan Serena сменил поколение
Компания Nissan официально представила среднеразмерный минивэн Serena нового (шестого) поколения. Машина оказалась чуть больше, практичнее и богаче предшественницы, получив в придачу «умный» автопилот ProPilot 2.0, позволяющий водителю доверять управление электронике и убирать руки с руля на загородных трассах.
Габаритные длина, ширина и высота новой «Серены» составляют 4690, 1695 и 1870 мм соответственно, а колесная база — 2870 мм. Относительно машины уходящего образца новинка на 5 мм длиннее, на 5 мм выше и имеет на 10 мм большее расстояние между осями колес. При этом минимальные изменения размеров неслучайны — в основе конструкции вэна новой генерации лежит модернизированный несущий каркас предшественника, у автомобилей унифицирована значительная часть внутренних кузовных панелей.
Дизайн «шестой» Serena можно охарактеризовать как эволюционное развитие идей вэна пятого поколения. Сохранены однообъемная форма кузова, большие треугольные окна в передних стойках и вписанные в единую композицию с задним стеклом вертикальные фонари. Однако оформление переда стало более футуристичным — решетка радиатора и фары составляют визуально цельную композицию. Полностью светодиодные блок-фары имеют Г-образную форму, хромированные канты в них продолжают ламели решетки радиатора. Верхние фрагменты передних крыльев окрашены в черный лак и, таким образом, стилистически объединяют фары и линию остекления.
В салоне пространство для ног водителя по сравнению с предшественником увеличено на 120 мм — это делает посадку более удобной и свободной. Уже в стандартной комплектации сиденья третьего ряда имеют регулировку в продольном направлении. Вместимость салона — восемь мест, но есть и семиместный вариант с раздельными креслами повышенной комфортности на втором ряду. Каждое место дополнено отсеком для хранения мелких вещей, например, смартфонов и кошельков, плюс есть возможность организовать Wi-Fi-точку для раздачи беспроводного интернета всем пассажирам.
Что касается двигателей, то новый Nissan Serena предложат как в бензиновой, так и в гибридной модификациях. Базовая версия имеет 2,0-литровый бензиновый мотор MR20DD мощностью 150 л.с. — он сочетается с вариатором, а также передним или полным приводом. Гибридная версия укомплектована системой e-Power, работающей по последовательной схеме. В ней 1,4-литровый бензиновый мотор HR14DDe мощностью 98 л.с. сочетается с электродвигателем EM57, литий-ионной батареей, генератором и инвертором. ДВС в e-Power не имеет прямой связи с колесами, а используется для подзарядки через генератор батареи, которая, в свою очередь, питает тяговый электродвигатель. Мощность тягового мотора — 120 кВт (163 л.с.), крутящий момент — 315 Нм. У «гибрида» — только переднеприводная компоновка.
Система полуавтопилота ProPilot 2.0 есть у «шестого» Serena уже в базовой комплектации. Она работает совместно с навигатором и может в полностью автоматическом режиме вести автомобиль на загородных шоссе, позволяя водителю убирать руки с руля. В память системы можно записать парковочное место — машина будет занимать его самостоятельно и сама же оттуда выезжать. .
Продажи Nissan Serena шестой генерации начнутся в Японии уже в декабре. Первой на рынок выйдет версия с мотором 2.0 и передним приводом. Вариант с силовой установкой e-Power поступит в продажу весной 2023 года, а полноприводные вэны появятся в конце весны — начале лета. Цены уже известны: бензиновые «Серены» будут стоить от 2 768 700 до 3 269 200 иен (1,2-1,4 млн рублей), а гибридные — от 3 198 800 до 4 798 200 иен или 1,4-2,1 млн рублей по текущему курсу.