BMW показала электромобиль будущего
В рамках проходящей в Лас-Вегасе выставки CES 2023 немецкий автогигант BMW поделился своим видением будущего цифрового опыта в автомобильной промышленности, показав концепт-кар BMW i Vision Dee.
BMW i Vision Dee представляет собой футуристичный среднеразмерный седан, воплощающий новый язык дизайна и обеспечивающий новый цифровой опыт, который создаст еще более прочную связь между людьми и автомобилями.
«С BMW i Vision Dee мы демонстрируем, что возможно при объединении аппаратного и программного обеспечения. Таким образом, мы можем использовать весь потенциал цифровизации, чтобы превратить автомобиль в интеллектуального компаньона. Это будущее для производителей автомобилей, в том числе для BMW: сочетание виртуального опыта с подлинным удовольствием от вождения», — сказал председатель правления BMW Group Оливер Ципсе.
BMW i Vision Dee — это поистине необычный концепт-кар, который способен менять цвета и «лица», а его лобовое стекло может играть роль огромного дисплея, предлагая различные уровни дополненной реальности. Некоторые технологии, дебютировавшие в BMW i Vision Dee, появятся в серийных автомобилях BMW, начиная с 2025 года.
Как заявляет производитель, BMW i Vision Dee, подобно хамелеону, способен менять цвет кузова на один из 32 доступных оттенков благодаря 240 отдельным панелям типа E-Ink. А если этого для персонализации покажется мало, то он вдобавок может выражать удивление, радость или другие эмоции, «корча рожицы» на цифровой панели, которая установлена на месте традиционной решетки радиатора.
Еще одна фишка концепт-кара — усовершенствованный проекционный дисплей, который теперь занимает всю ширину лобового стекла. И именно такой дисплей, как обещают в BMW, появится в моделях Neue Klasse («Нового класса») с 2025 года.
«С помощью BMW i Vision Dee мы показываем, как автомобиль может легко интегрироваться в вашу цифровую жизнь и стать вашим надежным компаньоном. Сам автомобиль становится порталом в цифровой мир, где водитель всегда контролирует ситуацию», — заявил Адриан ван Хойдонк, возглавляющий дизайнерский отдел BMW Group.
Ранее в BMW предложили беречь старые автомобили вместо покупки новых. Такой совет дала руководитель отдела устойчивого развития BMW Моника Дернай.