Компания Mazda представила кроссовер Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV с роторным мотором

Компания Mazda представила новую версию кроссовера MX-30, оснащенную гибридной силовой установкой на базе бензинового роторно-поршневого двигателя (РПД). Она обозначается приставкой e-SKYACTIV R-EV в названии и является первой серийной Mazda такого типа за 11 лет — с момента прекращения производства купе RX-8.

Компания Mazda представила кроссовер Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV с роторным мотором
Mazda MX-30 e-SKYACTIV R-EV. Фото Mazda

Напомним, в обычном поршневом моторе энергия сгорания топливовоздушной смеси сначала преобразуется в возвратно-поступательное движение поршневой группы, а уже затем во вращение коленчатого вала. В роторном же двигателе это происходит без промежуточной ступени, а значит, с меньшими потерями.

Mazda MX-30 e-SKYACTIV R-EV
Mazda MX-30 e-SKYACTIV R-EV. Фото Mazda

По сравнению с обычными поршневыми двигателями РПД выделяется сниженной вибрацией, высокой удельной мощностью, малым весом, небольшими габаритами и меньшим количеством деталей. Недостатки — более быстрый износ трущихся деталей и уплотнителей, склонность к перегреву, повышенный расход топлива на низких оборотах и низкая ремонтопригодность.

В новой версии Mazda MX-30 бензиновый мотор не связан с колесами, а используется для подзарядки тяговой батареи через генератор. При этом в гибридной системе предусмотрена возможность подзарядки батареи и от внешней сети.

РПД в Mazda MX-30 e-SKYACTIV R-EV
РПД в Mazda MX-30 e-SKYACTIV R-EV. Фото Mazda

Новый роторно-поршневой двигатель имеет односекционную конструкцию и рабочий объем 830 куб. см, а его мощность составляет 75 л.с. при 4700 об/мин. Тяговый электродвигатель при этом выдает 170 л.с. и питается от литий-ионной батареи емкостью 17,8 кВт*ч. Одной зарядки последней может хватить лишь на 85 километров, но если задействовать РПД, то общий запас хода вырастает до 600 километров при расходе топлива около 1 литра на «сотню».

Силовая установка имеет три режима работы:

  1. EV — предусматривает езду за счет ранее заряженной батареи;
  2. Нормальный — когда автомобиль едет за счет батареи, а та в это время подзаряжается за счет ДВС;
  3. Режим подзарядки — когда ДВС заряжает батарею, а та питает тяговый мотор.

Максимальная скорость Mazda MX-30 e-SKYACTIV R-EV ограничена на уровне 140 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает у нее лишь 9,1 секунды. От внешней сети аккумуляторы MX-30 R-EV можно подзаряжать как от обычной станции, так и от быстрой. Автомобиль также может выступать источником питания для внешних потребителей. Привод — только передний.

Будучи единственным серийным автомобилем с роторно-поршневым двигателем, Mazda MX-30 e-SKYACTIV R-EV поступит в продажу уже 1 февраля. На первом этапе этот кроссовер будет продаваться только в Европе, а затем он появится и на других рынков. Минимальная стоимость новинки в Германии составит 35 990 евро или 2,6 млн рублей по текущему курсу.

Напомним, в декабре в Россию приехала партия компактных кроссоверов Mazda CX-4, выпущенных совместным предприятием Changan Mazda для китайского рынка. Все автомобили предлагаются с дилерской гарантией сроком 2 года или 100 тысяч километров пробега.

Читайте также

Читайте также