Почему тольяттинская LADA Vesta считается новой, а не обновленной. Ответ АвтоВАЗа
Многие наверняка заметили, что вернувшаяся на конвейер LADA Vesta названа не обновленной, а «новой». Именно поэтому в ее названии красуется приставка NG (New Generation) вместо FL (Facelift). Чем обусловлен такой нейминг, рассказал руководитель проекта Vesta Олег Груненков.
В интервью обозревателя канала «АВТО Энергетик» он пояснил, что главная причина – в глобальных изменениях в интерьере, благодаря которым «Весту» можно считать «автомобилем B-Класса с салоном от C-Класса».
То же самое подтвердили и клиентские опросы «АвтоВАЗа», итоги которых показали: по тактильным ощущениям, воспринимаемому качеству, зазорам и количеству имеющейся в оснащении электроники эта LADA Vesta действительно считается «абсолютно новым автомобилем». Стало быть, наличие приставки NG в ее названии полностью оправдано.
С другой стороны, пока оснащение тольяттинских LADA Vesta NG будет существенно урезано. Олег Груненков рассказал, что на старте продаж весной она получит всего пять комплектаций, но спустя всего два месяца их станет в три раза больше. Вернуть все докризисные опции, включая автоматическую коробку передач, планируется к началу 2024 года.
Напомним, серийное производство новой «Весты» началось в Тольятти 3 марта. Флагманская модель встала на конвейер в трех типах кузова — седан, универсал SW и кросс-универсал SW Cross. По сравнению с автомобилем ижевской сборки, она получила 650 новых деталей, а степень ее локализации достигла 4500—5000 баллов (по методике из постановления правительства РФ №719).
Цены на автомобиль пока не названы. Известно лишь, что поначалу LADA Vesta NG будет выпускаться только с восьмиклапанным 90-сильным мотором ВАЗ-11182 и пятиступенчатой механической коробкой передач. Более мощный 16-клапанный двигатель на 106 л.с. (ВАЗ-21127) должен вернуться в мае текущего года.
Источник: АВТО Энергетик