Представлен прототип нового российского электромобиля «Атом»

«Кама» представила в Москве первый прототип нового российского электромобиля «Атом»

АО «Кама» представило в Москве прототип своей первой модели – электрического хэтчбека «Атом» с запасом хода около 500 километров. В серийное производство он пойдет в конце 2024 года, а в продажу поступит только в 2025 году.

Представлен прототип нового российского электромобиля «Атом»
Электромобиль «Атом». Фото Атом

Электромобиль «Атом», по версии разработчиков, будет олицетворять собой целую «цифровую среду новой мобильности». Его построят на собственной масштабируемой платформе, адаптированной под самые разные, в том числе полноприводные машины.

При этом в серийном исполнении «Атом» получит только задний привод (о других модификациях пока ничего неизвестно), а одной из главных его особенностей станет рулевое управление по проводам. Иначе говоря, руль в нем механически не будет связан с колесами – соответствующее программное обеспечение под такую систему разрабатывается до сих пор.

По словам создателей машины, она уже сейчас полностью адаптирована к российским условиям эксплуатации. Длина, ширина и высота прототипа составляют 3995, 1780 и 1615 мм соответственно, то есть по габаритам он оказался на 170 мм короче знакомой всем LADA XRay.

Салон «Атома» обещано сделать таким же просторным, как в моделях C- и D-сегментов, причем в нем не будет привычной центральной стойки и традиционных физических кнопок. Заходить в него можно будет через необычные распашные двери с выдвижными ручками, а управлять функциями придется с небольшого сенсорного дисплея, размещенного прямо на руле.

Технические характеристики «Атома» в большинстве своем засекречены. Известно лишь, что запас хода электрохэтча составит около 500 километров, а заряжать его можно будет как от обычных, так и от мощных зарядных станций, способных «наполнить» аккумулятор за считанные минуты. Разгон до «сотни» будет занимать 7-8 секунд, а максимальная скорость составит 170 км/ч.

На данный момент создано уже несколько ходовых прототипов модели, но, в силу их ограниченных технических возможностей, уже в августе этого года будет выпущено 13 тестовых машин, которые отправятся на полноценные дорожные испытания. Дебют предсерийной версии модели ожидается в середине 2024 года.

Старт серийного производства электромобиля «Атом» запланирован на 2025 год. Где именно его наладят, пока неизвестно – ясно лишь, что это будет российская площадка, с которой в перспективе планируется поставлять эти машины не только на внутренний, но и на другие рынки.

Ранее «Коммерсантъ» узнал, что в линейку нового российского электромобиля «Атом» войдут аналоги таких моделей, как Mini Cooper, BMW i3 и LADA Largus. Информация о них, как утверждало издание, содержалась в тендерной документации проекта.