В России представили революционно новый кроссовер российской сборки
Калининградский завод «Автотор» представил на Петербургском международном газовом форуме первый в России метановый кроссовер. Им стал предсерийный китайский паркетник SWM G01 CNG, выпущенный в условиях промышленного производства, сообщили в пресс-службе предприятия.
Автомобиль оснащен тремя 28-литровыми газовыми баллонами первого типа, размещенными в нише багажного отсека. Газ в качестве основного вида топлива сокращает расходы и выбросы загрязняющих веществ. Поставщиком газобалонного оборудования выступило ООО «Газпром газомоторные системы».
Второй «газовой» новинкой «Автотора», которую он тоже привез на форум в Северную столицу, оказался битопливный седан BAIC U5 Plus CNG, способный ездить как на бензине, так и на сжиженном природном газе. Первая партия таких машин сошла с конвейера еще в апреле — на ней завод отработал технологию конвейерного производства метановых автомобилей.
От тех машин, что были собраны ранее, этот U5 Plus CNG отличается адаптацией под нужды учебно-экзаменационного центра ДОСААФ России, в том числе с возможностью его эксплуатации людьми с ограниченными возможностями. Два газовых баллона первого типа объемом по 39,1 литра каждый размещены в нише запасного колеса.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что битопливную версию скоро получит и рестайлинговая LADA Vesta. Производство седанов со штатным газобаллонным оборудованием начнется в первом квартале 2025 года.