АвтоВАЗ удивит россиян качественной и недорогой «Ладой»
Новая LADA Iskra, чей старт продаж, по слухам, могут перенести на апрель 2025 года, получит полностью оцинкованный кузов. Это станет одним из главных черт модели, в которой она превзойдет даже флагманскую LADA Vesta.
По данным инсайдерского паблика Avtograd News, оцинкованной у «Искры» будет даже крыша. У «Весты», для сравнения, в кузове «универсал» оцинкованы и защищены от коррозии все кузовные панели, а в четырехдверном кузове «седан» — все, кроме крыши. Наконец, бюджетная «Гранта» и вовсе может похвастаться «оцинковкой» лишь 25% кузова.
Между тем, продажи LADA Iskra у дилеров LADA могут стартовать не в начале следующего года, как сообщалось ранее, а только в апреле. Сдвиг сроков, если верить инсайдерам, связан со сложностями с «переездом» седана Granta на конвейерную линию Niva. Также источники говорили о необходимости импортозамещения некоторых компонентов, из-за которого оснащение нового «бюджетника» может стать проще ожидаемого.
Напомним, серийное производство новой LADA Iskra должно стартовать на «АвтоВАЗе» в первом квартале 2025 года. В одноименное семейство войдут седан, кросс-универсал и обычный универсал — все они будут построены на основательно переработанной модульной платформе CMF-B, «доставшейся» российскому концерну от альянса Renault-Nissan.
Выпускать и продавать модель планируется в трех моторных версиях: с восьмиклапанным 90-сильным двигателем объемом 1,6 литра, сопряженным с пятиступенчатой «механикой». Вторым вариантом станет пара из 16-клапанного 106-сильного мотора того же объема и шестиступенчатой «механики», а в третьей «Искра» получит тот же 106-сильный двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач (вероятно, вариатором китайского происхождения).
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что «АвтоВАЗ» приступил к сертификации LADA Iskra. Целый автовоз с «Искрами» уехал в сторону Дмитровского полигона пару недель назад.