АвтоВАЗ готовит для россиян новую недорогую «Ладу»
«АвтоВАЗ» продолжает подготовку к выводу на рынок нового модельного семейства LADA Iskra, которое будет дороже Granta и дешевле Vesta. Теперь дело подошло к сертификации новинки, и, вероятно, именно с этой целью целый автовоз с «Искрами» накануне увезли на Дмитровский полигон, рассказал в своем Telegram-канале главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Серийное производство новой LADA Iskra должно стартовать на «АвтоВАЗе» в первом квартале 2025 года. В одноименное семейство войдут седан, кросс-универсал и обычный универсал — все они будут построены на основательно переработанной модульной платформе CMF-B, «доставшейся» российскому концерну от альянса Renault-Nissan.
Выпускать и продавать модель планируется в трех моторных версиях: с восьмиклапанным 90-сильным двигателем объемом 1,6 литра, сопряженным с пятиступенчатой «механикой». Вторым вариантом станет пара из 16-клапанного 106-сильного мотора того же объема и шестиступенчатой «механики», а в третьей «Искра» получит тот же 106-сильный двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач (вероятно, вариатором китайского происхождения).
Старт продаж «Искры», если верить инсайдерскому паблику Avtograd News в соцсети «ВКонтакте», состоится в марте 2025 года. Прогнозируемый диапазон цен — от 1 100 000 до 1 400 000 рублей.
Ранее «Автоновости дня» написали о том, что на одной линии с LADA Iskra будут собирать лифтбеки и кросс-универсалы LADA Granta. Последние впоследствии должны покинуть конвейер сразу после того, как на него встанет универсал Iskra.
До этого стало известно, что «АвтоВАЗ» собрал на заводе в Тольятти пробные кросс-универсалы LADA Iskra с вариатором. По предварительным данным, их оснастили новой для линейки LADA связкой агрегатов, в которой 16-клапанный 106-сильный двигатель ВАЗ-21129 сочетается с китайским вариатором WLY от LADA Vesta.