АвтоВАЗ готовит абсолютно новую «Ладу». Частично раскрыт интерьер новинки
«АвтоВАЗ» уже показывал новую LADA Iskra и прошлым летом в рамках ПМЭФ, и на своей итоговой пресс-конференции в Москве пару недель назад, но салон самой ожидаемой новинки года так и остался засекреченным. Приоткрыл «завесу тайны» видеоотчет о 27-й Гонке Чемпионов, которая прошла в Самарской области в минувшие выходные.

В заезде принимала участие новая LADA Iskra Sport, чью премьеру «АвтоВАЗ» официально анонсировал несколько дней назад. И на видео, опубликованном в официальном паблике LADA Sport Rosneft в соцсети «ВКонтакте», есть две-три секунды, где частично виден салон новинки. На этих кадрах можно рассмотреть переднюю панель классической формы, круглый спортивный руль, огромный рычаг трансмиссии, место под дисплей мультимедийной системы и оригинальные дефлекторы вентиляции, которые раньше уже «светились» на патентных изображениях концерна.

Сам автомобиль, как отмечали в пресс-службе «АвтоВАЗа», разработан заводской командой LADA Sport Rosneft специально для участия в ледовых гонках. Он получил облегченный кузов с каркасом безопасности, полностью перестроенную подвеску со специальными амортизаторами и более жесткими пружинами, доработанную трансмиссию с секвентальным механизмом переключения передач и самоблокирующимся межколесным дифференциалом и особый силовой агрегат.


На него пришлось больше всего доработок. Объем двигателя увеличен с 1,6 до 1,8 литра за счет применения оригинального коленвала, увеличивающего ход поршня. При этом усилены как сам коленвал, так и шатуны. Модернизированы системы впуска и выпуска, а также контроллер двигателя — все это позволило «выжать» из мотора 173 л. с. и 200 Нм крутящего момента, 150 из которых достигаются уже на 2500 оборотах в минуту, что сделало автомобиль не только быстрым, но и тяговитым.
Что касается обычной «гражданской» LADA Iskra, то старт ее производства в Тольятти планируется на весну текущего года. В одноименное семейство, которое займет промежуточное место между Vesta и Granta, войдут седан, кросс-универсал и обычный универсал. Все они будут построены на основательно переработанной модульной платформе CMF-B, «доставшейся» российскому концерну от альянса Renault-Nissan.


Ожидается, что для «Искры» предложат три двигателя на выбор. Первый — восьмиклапанный 90-сильный объемом 1,6 литра, сопряженный с пятиступенчатой «механикой». Второй — 16-клапанный 106-сильный того же объема, работающий в паре с шестиступенчатой «механикой», а в третьей «Искра» получит тот же 106-сильный двигатель в сочетании с бесступенчатым вариатором китайского производства.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что LADA Iskra будет иметь оцинкованный кузов из более качественной, чем у Granta, стали, а также обработанное антикором днище. Снаряженная масса автомобиля в кузове седан составит порядка 1110 кг, а клиренс — 170 мм.
Источник: LADA Sport Rosneft в VK