Посмотрите на первый российский электромобиль. Он почти готов к производству

Представлен предсерийный прототип электромобиля «Атом». Авто сняли на фото

Компания «Кама» представила предсерийный прототип первого российского серийного электромобиля «Атом». Презентация новинки прошла в офисах в Москве, Санкт-Петербурге и Набережных Челнах, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе разработчика.

Посмотрите на первый российский электромобиль. Он почти готов к производству
Фото АО «Кама»

Представленные предсерийные образцы были собраны в конце 2024 года вне конвейерной линии по несерийному технологическому процессу. Тем не менее они являются полностью функциональными автомобилями, предназначенными для физических испытаний в лабораториях, на полигонах и дорогах общего пользования, после которых они будут доработаны до «товарного» вида.

Предсерийные прототипы «Атома» соответствуют заданному дизайну экстерьера и интерьера. При этом некоторые их детали, такие как пластиковые навесные панели и элементы внутренней отделки, являются прототипными.

Сам электрокар, как напомнили в «Каме», сочетает в себе технологичную и безопасную платформу, продуманную эргономику и собственную электронную архитектуру, в которую входят кибербезопасная операционная система «Атом ОС», цифровой маркетплейс и уникальный идентификатор Атом ID. Главным органом управления автомобилем является руль с сенсорным дисплеем, а облегчить этот процесс призваны встроенный голосовой помощник и проекция дополненной реальности на лобовом стекле.

Запуск серийного производства «Атома» планируется в середине 2025 года. До этого времени команде «Атома» предстоит пройти сертификацию, наладить послепродажное обслуживание и запустить ряд программных продуктов, которые повысят удобство и комфорт владения будущим электромобилем.

«Мы собрали команду первоклассных специалистов, обладающих опытом работы в российских и международных компаниях. Одним из ключевых критериев выбора были «горящие глаза». Это правда: у нас одна общая цель — создать первоклассный продукт в России, которым мы могли бы гордиться. Именно поэтому для нас важно продемонстрировать первые собранные машины сотрудникам, которые являются нашими главными амбассадорами", — заявила HR-директор бренда «Атом» Альбина Мазидуллина.

На данный момент над электрокаром работают в общей сложности более 1600 человек. Центр компетенций и производственная площадка «Атома» находятся в Москве, а подразделения — в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге, Тольятти, Нанкине и Шанхае. Помимо инженеров, разработчиков и испытателей, в штате компании много специалистов по продуктам и программному обеспечению, а также индустриализации и бэк-офису, которые занимаются операционной деятельностью.

Выпускать и продавать серийный «Атом» планируется в семи цветах кузова, каждый из которых назван именем элементарной химической частицы или базовой единицей измерения: «Пиксель» (серый), «Герц» (фиолетовый), «Квант» (синий), «Кварк» (красный), «Атом» (изумрудно-синий), «Фотон» (белый), «Нейтрон» (черный).

Ранее сообщалось, что «Атом» получит несколько версий: стандартную базовую, две для такси и одну для каршеринга. Стандартный вариант должны оснастить 199-сильным электромотором и 77-киловаттной батареей, запас хода от которой будет достигать 500 километров. У версий для такси и каршеринга мощность будет снижена до 149 сил, а максимальная скорость — со 170 до 130 км/ч.

Главное

Читайте также