На выставке «Иннопром. Беларусь» показали российский электромобиль «Атом». Эксклюзивные подробности о новинке
Разрабатываемый с 2021 года электромобиль «Атом» показали на международной промышленной выставке «Иннопром. Беларусь», которая в понедельник, 29 сентября, открылась в Минске. Некоторые подробности о новинке выяснил собственный корреспондент «Автоновостей дня».

Так, выяснилось, что на выставку привезли не полностью готовую «товарную» машину, а предсерийный образец. Серийное производство электромобиля на площадях московского автозавода «Москвич» планируется начать до конца текущего года, а старт продаж запланирован на 2026 год. Более точные сроки представители компании-разработчика пока не называют.
Цены на серийный «Атом» (даже ориентировочные) также пока не раскрываются, но разработчики уверяют, что автомобиль будет доступен широкой аудитории и, как ожидается, будет пользоваться спросом не только среди физических лиц, но и в сегменте b2b, в том числе в такси. Заявленный запас хода «Атома» на одном заряде батареи — 500 километров.
Корреспондент «Автоновостей дня» также отметил, что электрокар обладает вполне «кроссоверным» дорожным просветом — 170 мм, и имеет багажник. При этом «запаски» в нем нет — вместо запасного колеса или «докатки» владельцу придется довольствоваться только ремкомплектом. Пятая дверь работает на «гидравлике» — в задней части автомобиля размещен привод пассажирской двери, поэтому для электропривода багажника места не нашлось, передает спецкор.
Напомним, первый функциональный прототип «Атома» показали в Москве в мае 2023-го, а в июне нынешнего года команда его разработчиков объявила об успешном завершении сборки партии из 26 верификационных автомобилей серии VC (Vehicle Check). Этот этап, как отмечали они, является критически важным для подтверждения готовности к серийному производству электромобиля и настройки всех производственных процессов.
Параллельно продолжаются стендовые испытания компонентов и систем «Атома». На следующем этапе разработчики перейдут к запуску серии PT (Plant Trial). Она необходима для детальной валидации и отработки всей цепочки производственного процесса в промышленном режиме, а также подтверждения проектных показателей оборудования: времени цикла, повторяемости и воспроизводимости процессов.
Также серийный «Атом» будет оснащен собственным голосовым ассистентом. С его помощью можно будет голосом управлять климат-контролем, регулировкой дверей и окон, а также настраивать руль, зеркала, сиденья и освещение. Благодаря поддержке нейросетей он сможет не просто помогать в дороге, но и учитывать личные предпочтения владельца — например, предлагать интересные места вдоль маршрута: уютные кафе с отличными отзывами, достопримечательности и другие любопытные локации.
Серийный электромобиль получит кузов из пяти разных металлов с запатентованной конструкцией силовых порогов, 204-сильный электромотор, способный выдавать до 294 Нм крутящего момента и батарею емкостью 77 киловатт-часов, запас хода от которой, как мы уточнили выше, будет достигать 500 километров.
Кроме того, «Атом» будет иметь собственную электронную архитектуру, в которую войдут кибербезопасная операционная система «Атом ОС», цифровой маркетплейс и уникальный идентификатор Атом ID. Главным органом управления станет руль с сенсорным дисплеем, а облегчить этот процесс призваны встроенный голосовой помощник и проекция дополненной реальности на лобовом стекле.
Ранее сообщалось, что электрокар «Атом» получит несколько спецверсий для бизнеса. Также рассматривается возможность выпуска исполнений с разными габаритами и типами привода, рассказал журналистам директор по бренду, маркетингу и связям с общественностью «Атома» Никита Березовский.