АвтоВАЗ готовит революционно новую «Ладу». У нее цифровая приборная панель и панорамная крыша
Накануне «АвтоВАЗ» сообщил о начале конвейерной сборки опытно-промышленной партии кроссоверов LADA Azimut, которые затем отправятся на сертификационные испытания для дальнейшего получения ОТТС. Теперь в Сети появились первые «живые» снимки таких автомобилей, их выложил Telegram-канал «Автопоток».

Собирая эти машины на главном конвейере в Тольятти, «АвтоВАЗ» готовит кроссовер Azimut к государственным сертификационным испытаниям. Как сообщали «Автоновостям дня» в пресс-службе компании, после их прохождения модель получит «Одобрение типа транспортного средства» и право официально продаваться в России.
Параллельно с сертификационными испытаниями «вазовцы» будут тестировать тормозную систему «Азимута» и ряд других его узлов, после чего автомобиль подтвердит свое соответствие нескольким десяткам строгих стандартов в области безопасности, экологии и эргономики. Сертификация продлится до весны 2026 года, что позволит всесторонне испытать новинку в разных погодных и температурных условиях.
В «АвтоВАЗе» также подчеркивают, что все собираемые сейчас кроссоверы — предсерийные, но 92% их деталей изготовлены на основной оснастке. К текущему моменту на заводе в Тольятти уже практически полностью отработана технология их производства, а часть персонала проходила подготовку еще при сборке опытных и выставочных образцов в службе инжиниринга концерна.

Напомним, что в основе LADA Azimut, который станет первым серийным кроссовером в истории «АвтоВАЗа», лежит собственная, но серьезно переработанная платформа от LADA Vesta. Как уточняли в компании, для него создали почти тысячу оригинальных узлов и деталей (996 новых и усовершенствованных компонентов), включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску.
Габаритная длина автомобиля составляет 4416 мм, ширина — 1838 мм, а высота — 1607 мм. Клиренс равен 208 мм. То есть, по размерам он является «одноклассником» Haval Jolion, Chery Tiggo 4, Geely Coolray и белорусской копии его первого поколения — Belgee X50.



Функциональное оснащение кроссовера будет для бренда LADA революционным. В него войдут беспроводная зарядка для смартфона, электрорегулировки руля и сидений, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с 10-дюймовым дисплеем и предустановленными оффлайн- и онлайн-сервисами Сбера, а также цифровая приборная панель со встроенной навигацией.
Поистине уникальной опцией станет электрический обогрев боковых стекол. Как рассказали «Автоновостям дня» в пресс-службе «АвтоВАЗа», они будут обогреваться нитями — аналогично обогреву лобового и заднего стекол, а также боковых зеркал. Включить и отключить обогрев можно будет нажатием кнопки.




Кроме того, серийный кроссовер сможет похвастать панорамной крышей с люком, электроприводом двери багажника, камерой кругового обзора, электрическим стояночным тормозом и системой выбора режима движения в зависимости от покрытия, а уже в базовой комплектации автомобиль получит камеру заднего вида, полностью светодиодную оптику, система контроля давления в шинах и система бесключевого доступа в салон.
Кстати, в конце сентября прототип LADA Azimut показывали на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ. Беларусь» в Минске, где побывал корреспондент «Автоновостей дня». Он экспонировался на стенде Правительства Самарской области.