АвтоВАЗ планирует порадовать своих почитателей 30-ю новыми моделями
В планах крупнейшего автопроизводителя России, автогиганта АвтоВАЗ, существенное расширение модельного ряда. Предполагается, что в течение следующих пяти лет количество моделей, поставляемых на рынок с конвейера тольяттинского автопредприятия, увеличится на 30.
Планы волжских автомобилестроителей были озвучены президентом завода Игорем Комаровым на экономическом форуме в городе Самара. Но главой предприятия не было уточнено, о каких конкретно машинах идёт речь. Очевидно, что такое количество новых моделей за столь короткий промежуток времени создать весьма проблематично. Скорее всего, это будут модифицированные усовершенствованные варианты авто уже существующих и завоевавших почитателей из определённых категорий пользователей.
В свете происходящих на АвтоВАЗе процессов стоит отметить появление осенью 2013 обновлённого Lada Priora. Бюджетные варианты Lada Kalina нового поколения появятся в сентябре. Следующий год станет в истории развития Lada Granta выходом в свет модификации в кузове хэтчбек. Не так давно в СМИ проскочило сообщение, что тольяттинский автозавод станет выпускать кроссоверы на платформе Lada Kalina, а также гибридную версию одного из собственных автомобилей.
На сегодняшний день наблюдается падение уровня продаж автомобилей АвтоВАЗа. Сокращение объемов реализации по итогам шести месяцев сего года достигло показателя в 6,7% по сравнению с уровнем продаж того же периода прошлого года. Очевидно, на столь стремительное расширение модельного ряда подвигло руководство компании плачевное состояние дел с падением популярности марки Лада на рынке России.
Положительно повлиять на рост популярности продукции волжского автопредприятия должно назначение Карлоса Гона председателем совета директоров компании. Гон реально видит пути для выхода АвтоВАЗа в прибыльную зону. В планах нового председателя совета директоров не только остановить процессы снижения популярности модели, но и вывод марки Lada на уровень популярности альянса Renault-Nissan.
В цифрах эти планы выглядят следующим образом. Подходя к 2016 году продукция альянса Renault-Nissan должна занимать 40% всего авторынка нашей страны, бренду Lada будет предоставлено 23% рынка. Для сравнения, на сегодняшний день ниша, занимаемая моделями Лада, составляет 19%.
Карлос Гон глубоко уверен, что у АвтоВАЗа есть масса скрытых резервов. Основным путём повышения уровня продаж должно стать более требовательное отношение к качеству выпускаемой автозаводом продукции. Также на помощь тольяттинским автомобилестроителям должен прийти непосредственно альянс Renault-Nissan.
Обеспечивая на партнёрских условиях свежими идеями и своими наработками, полученными в ходе достижения брендами мирового уровня, зарубежные коллеги предполагают поспособствовать скорейшему выходу марки Лада на лидирующие позиции, как на национальном рынке, так и на мировом.