Компания Mazda готовит преемника спорт-седана RX-8
Компания Mazda разрабатывает спорткар с роторным двигателем, который считается наследником моделей RX-7 и RX-8. Автомобиль будет больше и мощнее современного родстера Mazda MX-5. Его дебют ожидается в 2017 году – в год пятидесятилетнего юбилея спорткара Mazda Cosmo, который стал первой моделью японского автопроизводителя с роторным двигателем Ванкеля.
Сегодня инженеры компании Mazda работают над устранением главных недостатков роторных моторов. К ним относят высокий расход топлива и масла, а также сравнительно небольшой крутящий момент. Причем конструкторы хотят улучшить эти показатели, не прибегая к турбонаддуву.
Источник вдохновения и многие ответы можно найти в инженерной философии SkyActiv, которую компания Mazda с успехом использовала для разработки нового семейства своих двигателей. Это атмосферные моторы, в которых более высокая производительность достигается за счет уменьшения массы их компонентов и высокой степени сжатия. Двигатели SkyActiv прекрасно себя зарекомендовали на текущих поколениях моделей Mazda 3 и 6.
Предполагается, что мощность нового роторного двигателя составит 300 л.с. против 238 л.с. у предыдущего Mazda RX-8. Кроме того, конструкторы будут стремиться заметно снизить массу новинки. Спорткар RX-8, который был снят с производства в 2010 году, весил 1 310 кг, то есть на 120 кг больше, чем современная Toyota GT 86. Новый спортивный флагман марки останется заднеприводным.
По некоторым данным, в основу нового спорткара будет положена та же архитектура, на которой будет базироваться родстер MX-5 новой генерации.