«Заряженное» купе Audi RS5 получило битурбированный дизель

Компания Audi установила на купе RS5 дизельный двигатель с рабочим объемом шести цилиндров 3,0 литра. Главной особенностью нового мотора является двухступенчатый турбонаддув с электрическим нагнетателем. Audi RS5 TDI на данный момент имеет статус концепта, но вполне вероятно, что этот прототип ляжет в основу производственной версии дизельного купе RS5.

«Заряженное» купе Audi RS5 получило битурбированный дизель
Audi RS5 TDI Concept

Отдача нового двигателя составляет 385 л.с. Это заметно меньше (-65 л.с.), чем развивает бензиновая 4,2-литровая «восьмерка» FSI, устанавливаемая на современном Audi RS5 Coupé. Вместе с тем, максимальное тяговое усилие дизеля составляет 750 Нм против 430 Нм у мотора 4.2 FSI. Как сообщается, время разгона до «сотни» у дизельного прототипа на полсекунды меньше, чем у бензиновой модификации (4,0 vs 4,5 с).

Высокую отзывчивость на низких оборотах (от 1250 об/мин) обеспечивает электронагнетатель. Он позволяет избежать так называемых «турбоям» и работает до высоких оборотов (до 3000 об/мин). Уже на них активируется основной большой турбокомпрессор.

Разумеется, нужно упомянуть большую разницу в топливном расходе. Двойной турбонаддув позволяет довести этот параметр у дизельной версии до 5,0 литров на «сотню», в то время как бензиновая «восьмерка» расходует 10,5 л/100 км.

Дизельный прототип купе RS5 получил гидромеханическую автоматическую трансмиссию (8 диапазонов). Бензиновая серийная модификация оснащается роботизированной «механикой» S tronic (7 ступеней).

Компания Audi представит дизельный концепт RS5 TDI на автовыставке в Лейпциге. Этим прототипом немцы отметят 25-летнее присутствие двигателей TDI в силовой линейке марки.

К слову, бензиновое купе Audi RS5 в России стоит от 3 890 тысяч рублей.