Электрические кей-кары Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV стали автомобилями года в Японии
В Японии выбрали автомобиль года. Награда досталась братьям-близнецам Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV. Эти крошечные, но вместительные кей-кары на электрической платформе одержали серьезную победу над другими номинантами в лице Honda Civic и Toyota Crown.
Помимо главной награды «Japan Car of the Year» (JCOTY), технические «близнецы» Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV с 63-сильным электромотором также победили в номинации «K-Car of the Year» или «кей-кар года». В борьбе за звание автомобиля года в Японии победители обогнали Honda Civic, Toyota Crown и Mazda CX-60.
Премия JCOTY в этом году интересна тем, что впервые в истории лучшим автомобилем года в Японии признан электрокар. Также впервые электромобиль получил награду в номинации «Лучший импортный автомобиль» — им в 2022 году стал Hyundai Ioniq 5. И, кстати, это первая азиатская модель, удостоенная награды на японском рынке.
Кроме того, впервые за всю историю проведения премии JCOTY один автопроизводитель получил сразу три награды. Речь о Nissan, который, помимо отмеченного победой в двух номинациях Nissan Sakura, также получил награду за трансмиссию кроссовера X-Trail.
Самым производительным автомобилем уходящего года в Японии был признан Honda Civic Type R, а премия за лучший дизайн досталась электрическому кроссоверу BMW iX.
Ранее журналисты назвали автобренды с самым старым модельным рядом в 2022 году. Какие две марки возглавили список, рассказывали «Автоновости дня».