Эти автомобили россияне не хотят продавать около десяти лет. Список

«Авто.ру» провел анализ и перечислил автомобили, которые россияне не продают

Чаще всего на российской «вторичке» с одним владельцем встречаются автомобили Daewoo Nexia, Ford Focus, Renault Logan, Nissan Qashqai и Renault Duster. По этой причине их чаще можно найти в лучшем техническом состоянии, чем аналоги в той же ценовой категории и того же возраста, сообщили эксперты «Авто.ру Бизнес», которые изучили данные «Отчетов Авто.ру» и выявили машины, на которых первый хозяин ездит дольше всего.

Эти автомобили россияне не хотят продавать около десяти лет. Список
Renault Logan первого поколения. Фото Alexey Kashevnik (СС)

По данным аналитиков, с 2022 года средний срок владения автомобилем первым собственником в России вырос почти на два года: к февралю 2024 года он составил 7,5 лет.

Моделью, чьи владельцы меняются реже всего, оказался седан Daewoo Nexia со средней рыночной стоимостью 205 тыс. рублей — первый собственник ездит на нем в среднем 12 лет. Второе место занимает Ford Focus, который задерживается в первых руках в среднем на 10 лет и продается за 920 тыс. рублей. Немного быстрее россияне продают седаны Renault Logan — через 8,5 лет в среднем за 473 тыс. рублей. Замыкают «пятерку» кроссоверы Nissan Qashqai и Renault Duster стоимостью 1,27 млн и 1,54 млн рублей, которые остаются у первых владельцев в среднем на 7,5 лет и 7 лет соответственно.

«Дольше всего у первых владельцев задерживаются автомобили низкого и среднего ценовых сегментов с высокими рейтингами надежности — все названные автомобили на «Авто.ру» имеют оценку надежности от 4,3 и выше, что является хорошим показателем», — прокомментировал директор по развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин.

Быстрее всего, по данным «Отчетов Авто.ру», первые владельцы продают кроссовер Skoda Kodiaq, которые остаются у них в среднем на три года и затем продаются примерно за 3,15 млн рублей. Немного дольше в «первых руках» держатся кроссоверы Hyundai Creta (4 года, 2,04 млн рублей) и BMW X5 (4,5 года, 1,99 млн рублей), а сразу после них идут лифтбек Skoda Rapid (4,5 года, 1,34 млн рублей) и еще один паркетник — Mazda CX-5 (5 лет, 3,02 млн рублей).

Ранее «Автоновости дня» писали о пяти самых частых ошибок россиян, покупающих автомобили с пробегом. Подробнее про каждую из них рассказал руководитель развития бизнеса «Автотеки» (проект «Авито Авто») Константин Болдырев.

Источник: Авто.ру Бизнес