Названы самые популярные электромобили в России. Кто в лидерах
Эксперты «Авито Авто» проанализировали данные по предложению, спросу и ценам на электрокары в период с начала марта по настоящее время и назвали «Автоновостям дня» самые популярные из них. Лидером по доле в спросе в России стала китайская марка Zeekr – как в сегменте новых авто, так и среди машин с пробегом.
Новые электромобили
По сравнению с тем же периодом 2023 года число объявлений с предложениями о продаже новых электрокаров в России увеличилось на 107,3%. Лидером по динамике стала марка Zeekr, но по доле в предложении она заняла второе место: на нее пришлось 21,68% от всех объявлений. На первом месте по доле – Volkswagen с 26%. Эта же марка занимает вторую позицию по динамике предложения год к году.
Спрос на новые электрокары вырос еще более существенно – на 137,5%. Средняя цена таких машин составила 5 900 000 рублей.
Лидером по доле в спросе тоже стала марка Zeekr, у которой она достигла 27,78%. На втором месте – Rolls-Royce с 10,75%, на третьем – Xiaomi с 8,93%. Также в топ-5 марок вошли LiXiang и Volkswagen – 6,33 и 6,02% соответственно.
Среди моделей наибольший спрос приходится на китайское купе-универсал Zeekr 001, средняя цена которого составляет 7 390 000 рублей. На его долю пришлось 17,51% спроса. На втором месте с 10,75% – собранное вручную купе Rolls-Royce Spectre стоимостью 108 788 000 рублей.
На третьей строчке рейтинга оказался полноразмерный заднеприводный четырехдверный седан Xiaomi SU7. Его доля в спросе – 8,93%, а стоимость – 6 904 000 рубля. Замкнули «пятерку» лидеров другие «китайцы» в лице LiXiang Mega (6,33%) и HiPhi Z (4,41%).
Самые популярные новые электромобили в России
Марка | Модель | Доля в спросе | Средняя цена, руб. |
Zeekr | 001 | 17,51% | 7 390 000 |
Rolls-Royce | Spectre | 10,75% | 108 788 000 |
Xiaomi | SU7 | 8,93% | 6 904 000 |
LiXiang | Mega | 6,33% | 12 200 000 |
HiPhi | Z | 4,41% | 12 350 000 |
Среди регионов лидером по доле в общероссийском спросе и предложении стала Московская область (включая Москву). Также в оба рейтинга попала Ленинградская область (включая Петербург): по спросу она находится на третьем месте, а по доле в предложении – на втором. Конкурирует этот регион с Краснодарским краем: он занял второе и третье места соответственно.
Воронежская область также вошла в топ-5 по обоим показателям: по спросу она оказалась на пятом месте, а по предложению – на четвертом. Новосибирской области удалось попасть на пятую строку лидеров по доле в предложении, а Калининградской области – на четвертую по доле в спросе.
ТОП-5 регионов по доле в предложении новых электромобилей
- Московская область и Москва – 58,29%;
- Ленинградская область и Санкт-Петербург – 12,89%;
- Краснодарский край – 7,66%;
- Воронежская область – 2,96%;
- Новосибирская область – 2,63%.
ТОП-5 регионов по доле в спросе на новые электромобили
- Московская область и Москва – 61,65%;
- Краснодарский край – 12,78%;
- Ленинградская область и Санкт-Петербург – 9,95%;
- Калининградская область – 1,93%;
- Воронежская область – 1,83%.
Электромобили с пробегом
Предложение на электрокары с пробегом год к году выросло на 43,4%, а средняя цена такой машины, по подсчетам аналитиков платформы, составила 4 650 000 рублей.
Лидером по доле в предложении также стала марка Zeekr, получившая 30,44%, тогда как годом ранее ее доля составляла лишь 5,25%. Американская Tesla хоть и сохранила за собой вторую позицию рейтинга, но в доле немного потеряла: весной 2024 года она составила 13,87%, а в 2023-м равнялась 16,24%.
Третью строчку с 12,04% занял лидер прошлого года Nissan. Также в «пятерку» лидеров вошли Volkswagen и Honda, занявшие 5,73% и 2,61% от предложения соответственно.
Спрос в сегменте год к году вырос на 30,1%. Лидером по доле в спросе стала марка Zeekr: ее доля составила 27,71%. На втором месте Tesla с 19,04%, на третьем – Nissan с 12,86%. Четвертую и пятую строчки заняли Volkswagen и Honda с долями 5,10% и 4,59% соответственно.
Ранее стало известно, что мешает электромобилям стать полностью экологичным видом транспорта. Речь шла о целом ряде факторов и обстоятельств, из-за которых их углеродная нейтральность до сих пор не может достичь 100%.
Источник: Авито Авто