Что мешает электромобилям стать полностью экологичным видом транспорта. Есть ответ

«Профиль» назвал факторы, мешающие электрокарам стать полностью экологичными

Продажи электромобилей стремительно растут, однако они по-прежнему уступают по популярности автомобилям с классическим ДВС, и на это есть несколько причин. Так, несмотря на кажущуюся экологичность, на самом деле говорить о полной углеродной нейтральности электрокаров рано, пишет портал «Профиль».

Что мешает электромобилям стать полностью экологичным видом транспорта. Есть ответ
Зарядка электромобиля. Фото Jaguar Land Rover

Есть ряд вещей, которые мешают электромобилям стать полностью экологичным видом транспорта. В первую очередь дело в электроэнергии, которая используется для зарядки «электричек». Это может быть электричество, вырабатываемое на экологически чистых ветряных и солнечных станциях, а может – такое же электричество, вырабатываемое на «грязных» угольных. Таким образом степень чистоты энергии для электромобилей — это «средняя температура по больнице», с большим разбросом по выбросам углекислого газа.

Нужно отметить, что степень чистоты электроэнергии напрямую связана со структурой электрогенерации. Так, например, если заряжать электрокар в Норвегии, то можно не сомневаться в его углеродной «чистоте», поскольку более 90% электроэнергии в стране генерируется на ГЭС.

В Бразилии и Канаде на долю ГЭС приходится примерно 60% от всей электроэнергии в стране, поэтому и там эксплуатация электромобиля будет относительно экологичной, как, впрочем, и во Франции, где 75% генерации производится на АЭС, и это тоже чистый источник. А вот в Китае, напротив, 65% рынка электроэнергии приходится на долю угольных станций, что сопряжено с выбросами в атмосферу углекислого газа и твердых частиц.

В целом в мире 35,7% энергии вырабатывается на электростанциях, работающих на угле. Добавив сюда 25% генераций на газе и 4% на мазуте получается, что две трети электроэнергии в мире нельзя назвать чистой. Столько же электрокаров не могут считаться полностью экологичными.

Помимо электроэнергии «грязными» электрокары делают и установленные в них аккумуляторы. Дело в том, что при производстве батарей используются дорогостоящие редкоземельные металлы вроде лития.

Отдельно стоит и вопрос утилизации отработанных источников питания. Литий, кобальт, сера, цинк — токсичные вещества, и их утилизация пока не просто дорогая, но и несовершенная с точки зрения промышленных масштабов.

Утилизация батарей — энергоемкий процесс, требующий специального оборудования, которое пока не выпускается в достаточном количестве. К тому же, аккумуляторы могут самопроизвольно воспламеняться и взрываться из-за остаточных зарядов. И если переработка аккумуляторов в ближайшие годы не станет безопасной и массовой, то это будет еще одним фактором, тормозящим массовую электрификацию мирового автомобильного рынка.

Тем временем в России утвердили финальный дизайн отечественного электрокара «Атом». Как он будет выглядеть, рассказывали «Автоновости дня».

Читайте также

Читайте также