Уполномочены заменить: пять достойных внимания китайских бизнес-седанов, которые можно рассмотреть к покупке вместо Toyota Camry в 2024 году
Если «вслепую» опросить российских автолюбителей на тему лучшего, на их взгляд, седана бизнес-класса, многие «по старой памяти» назовут Toyota Camry. И это вполне логично, учитывая нахождение японской легенды в лидирующих позициях по продажам в своем сегменте в прошлые годы и высокую остаточную стоимость автомобиля.
Взяв Toyota Camry за эталон, «Автоновости дня» окунулись в реалии и назвали пять достойных внимания «камризаменителей», официально представленных на нашем рынке. Надо сказать, что реальность оказалась не то чтобы суровой, но еще три года назад это сложно было представить — абсолютно все найденные «официальные» бизнес-седаны в России оказались китайскими.
Geely Preface
Открывает этот список новый Geely Preface, вышедший в продажу в середине августа по цене от 2 999 990 до 3 217 990 рублей. Сравнивать эту модель и других «бизнес-китайцев» будем не с новейшей Camry XV80, которая россиянам еще не знакома, а с рестайлинговой Toyota Camry XV70, которая выпускалась на петербургском заводе Toyota до весны 2022 года и стоила тогда от 2 498 000 до 3 814 000 рублей. По габаритам Preface превосходит ее по ширине (1880 мм против 1839 мм) и высоте (1469 мм против 1445 мм), но уступает по длине (4825 мм против 4879 мм) и колесной базе (2800 мм против 2825 мм).
Выбор двигателей у модели Geely, как и у многих представленных на российском рынке автомобилей из Поднебесной, невелик: есть только один 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 220 л.с., работающий в паре с семиступенчатым преселективным «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями. У Camry XV70, для сравнения, их три: 2,0-литровый 150-сильный, 2,5-литровый 200-сильный и 3,5-литровый V6 на 249 сил.
Chery Arrizo 8
Следующий бизнес-седан в нашей подборке — Chery Arrizo 8, который официально вышел на российский рынок в июне прошлого года, а в июле нынешнего получил обновленные комплектации стоимостью от 2 850 000 до 3 050 000 рублей. По размерам он, как и конкурент от Geely, уступает японскому «эталону» по длине (4780 мм против 4885 мм) и колесной базе (2790 мм против 2825 мм), но превосходит по ширине (1843 мм против 1840 мм) и высоте (1469 мм против 1455 мм).
Силовой агрегат у Arrizo 8 только один — это 150-сильный бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра, сопряженный с семиступенчатым «роботом». Из самых ценных, на первый взгляд, опций у него можно выделить полный «зимний пакет» с различными подогревами, двухзонный климат-контроль, цифровую «приборку» и медиасистему с объединенными между собой дисплеями диагональю по 10,25 дюйма каждый.
Changan Lamore
Следующим в списке «камризаменителей» стал Changan Lamore, чьи продажи начались в России в сентябре прошлого года. Кроме названия на французский манер, он обладает притягательным дизайном с «трехмерной» решеткой радиатора, современными системами безопасности и динамичным 1,5-литровым турбомотором мощностью 166 л.с., который, сочетаясь с семиступенчатым «роботом», позволяет разгоняться до 200 км/ч.
Если говорить о габаритах, то Lamore всего на 15 мм уступает 70-й Camry по длине (4770 мм против 4885 мм), на те же 15 мм — по высоте (1440 мм против 1455 мм) и на целых 60 мм — по размеру колесной базы (2765 мм против 2825 мм). Ширина у них одинаковая — 1840 мм, а вот по комплектациям выбора нет совсем.
В продаже есть единственное исполнение за 2 789 900 рублей, которое в числе прочего включает в себя 18-дюймовые диски, медиакомплекс с тачскрином на 13,2 дюйма и поддержкой Apple CarPlay/Andriod Auto, панорамную крышу, климат-контроль с PM0.1 фильтром очистки и ионизацией воздуха, а также водительское кресло с памятью настроек, которые автоматически активируются после распознавания лица водителя.
Dongfeng Aeolus Shine Max
Еще один достойный внимания бизнес-седан — Dongfeng Aeolus Shine Max, и у него есть важный козырь, способный сразу расположить к себе покупателя — это цена. Она даже без скидок начинается от 2 199 000 рублей и достигает 2 990 000 рублей, что сопоставимо с минимальной ценой его «одноклассника» в лице Chery Arrizo 8.
Тем не менее по размерам Aeolus Shine Max точно относится к бизнес-классу. Он на 88 мм уступает Toyota Camry по длине (4797 мм против 4885 мм) и на 55 мм — по колесной базе (2770 мм против 2825 мм), но на 30 мм превосходит по ширине и на 20 мм — по высоте. Двигатель, как и у других «камризаменителей», у него один: под капотом «прописан» 1,5-литровый 190-сильный турбомотор, агрегатированный с семиступенчатым «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями.
И хотя сам бренд Dongfeng в России еще не так популярен, как те же Chery, Geely и Changan, седан Aeolus Shine Max уже полюбился российской публике за дизайн с агрессивным «передком», богатое базовое оснащение, удобную и современную мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto на 10-дюймовом дисплее, а также настроенную подвеску, которая поглощает неровности российских дорог.
Hongqi H5
Завершает подборку «камризаменителей» на российском рынке Hongqi H5. «Козырять» ценой, как Dongfeng, он не может — даже в начальной комплектации за него нужно отдать от 4 790 000 рублей. Но зато это не просто бизнес-седан — это премиальный бизнес-седан, теоретически способный сыграть в одной лиге не только с немецкими BMW 5-Series и Audi A6, но и с Lexus ES, премиальным аналогом Toyota Camry.
Премиальность в случае с Hongqi выражается в более дорогих материалах отделки салона, детально проработанной эргономике, оснащении, где есть даже очиститель-ионизатор воздуха, улавливающий в нем мельчайшие частицы размером менее 2 мкм, шумоизоляции, плавности хода и значительно более мощном двигателе — 2,0-литровом турбомоторе на 218 л.с. Работая в паре с классическим восьмиступенчатым «автоматом», он позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,8 секунды (всего на 0,1 секунды медленнее «топовой» Camry 3.5) и тратить в смешанном цикле всего 6,6 литра на 100 км пути.
Весомое превосходство Hongqi H5 имеет и в габаритах. Он длиннее 70-й Camry на целых 100 мм (4985 мм против 4885 мм), шире на 20 мм (1865 мм против 1840 мм) и выше на 10 мм (1465 мм против 1455 мм). По колесной базе он превосходит японскую визави на 95 мм.
Представленная «пятерка», конечно, отражает далеко не весь ассортимент достойных внимания бизнес-седанов, успевших официально выйти на российский рынок после ухода Toyota Camry, Kia K5, Hyundai Sonata и представителей «немецкой тройки». При этом стоит отметить, что перечисленные модели успели положительно проявить себя в России как в частных руках, так и в корпоративных автопарках.
Ранее стало известно, что сегмент бизнес-седанов на нашем рынке скоро пополнит отечественная LADA Aura. «Четырехдверка», построенная на платформе LADA Vesta, встанет на конвейер к концу сентября — началу октября текущего года.