Названы самые востребованные комплектации популярных автомобилей в России
Эксперты «Авито Авто» проанализировали данные об интересе к популярным моделям новых автомобилей в 2025 году и выяснили, какие их версии и комплектации пользуются наибольшим спросом в 2025 году. Результаты исследования появились в распоряжении «Автоновостей дня».

Как показала статистика платформы, одной из самых популярных моделей остается LADA Granta. Среди всех возможных вариантов наибольший интерес вызывает версия с механической 5-ступенчатой коробкой передач и 90-сильным двигателем объемом 1,6 литра.
Самая популярная комплектация «Гранты» – Classic'24 с кондиционером: ее доля составляет 18,7% от общего интереса к модели. На втором месте – та же версия, но без кондиционера (16,9%). Третью строчку занимает базовая версия Standard (11,8%).
Покупатели LADA Vesta чаще всего интересуются машинами с вариаторами и 106-сильными моторами объемом 1,6 литра. В комплектации Comfort'24 они привлекают 19,1% внимания пользователей, в версии Life'24 – 10%. Еще 10,4% клиентов интересуются «Вестами» со 106-сильными моторами, но на «ручке» в комплектации Enjoy'24.
Среди кроссоверов Haval Jolion, самых востребованных SUV в России, наиболее популярными являются два варианта базовой комплектации с 1,5-литровым двигателем мощностью 143 л. с. Это Comfort с механической трансмиссией и передним приводом, на которую приходится почти половина всего интереса к модели (43,3%), и Elite с роботизированной коробкой (21,6%). Более мощный полноприводный Jolion со 150-сильным мотором и «роботом» в той же комплектации Elite привлекает 17% потенциальных владельцев.
Еще один востребованный кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max наиболее популярен в базовой комплектации Active с передним приводом, 150-сильным двигателем объемом 1,6 литра и 7-ступенчатым «роботом» – такие версии смотрит каждый второй пользователь. Второе место – у полноприводного исполнения этой же комплектации (22%), а третье досталось более богатому исполнению Prime, но с таким же двигателем и передним приводом (9,3%).
В случае с кроссовером «Москвич 3» большинство покупателей интересуются комплектацией «Стандарт Плюс» с 1,5-литровым 136-сильным двигателем и обеими коробками передач. Машины с вариатором привлекают 50,7% аудитории, а с «механикой» – 32,3%. Заметно меньше интереса пользователи проявляют к автомобилю в топовом исполнении «Комфорт» в двухпедальном исполнении – 7,9%.
«Можно заметить, что даже в бюджетных моделях покупатели всё чаще обращают внимание на автомобили с автоматической трансмиссией и базовыми элементами комфорта, а также выбирают более дорогие комплектации. Это говорит о том, что для современного потребителя удобство и практичность важны не меньше, чем стоимость автомобиля», – прокомментировал руководитель продаж направления «Новые авто» в «Авито» Артем Хомутинников.
Ранее в «Авито Авто» рассказали, что средняя цена нового автомобиля в России в апреле составила 2,95 млн рублей, а интерес к новым легковушкам у россиян вырос по сравнению с прошлым годом на 22,4%.
Источник: Авито Авто