Назван самый ценный автомобильный бренд из Китая по версии китайцев

World Brand Lab: премиальный Hongqi стал самым ценным автобрендом из Китая

Hongqi («Хончи») признан самым ценным автомобильным брендом Китая по версии World Brand Lab. Это звание было присвоено в рамках 22-й Всемирной конференции брендов, прошедшей в Пекине, где был представлен ежегодный аналитический отчет «500 самых ценных брендов Китая», сообщили в пресс-службе компании.

Назван самый ценный автомобильный бренд из Китая по версии китайцев
Фото Иван Бахарев / «Автоновости дня»

Согласно указанному отчету, стоимость бренда FAW Hongqi в 2025 году составила 141,065 млрд юаней или 1 трлн 542 млрд рублей по текущему курсу. Как отмечают в Hongqi, это достижение отражает динамичное развитие бренда как в Китае, так и на международных рынках.

Так, в 2024 году Hongqi реализовал более 411 тысяч автомобилей, что на 17,4% больше по сравнению с предыдущим годом, демонстрируя стабильный рост продаж на протяжении семи лет подряд. При этом продажи новых электрических моделей увеличились на 44%, что значительно опережает среднеотраслевые показатели.

Бренд Golden Sunflower, олицетворяющий богатое наследие и высшие стандарты китайского автопрома, реализовал 1100 автомобилей, завершил создание сети из 31 контрактного сервисного центра и продолжает активно развивать свое присутствие на рынке люксовых машин.

С момента выхода на российский рынок бренд Hongqi последовательно укрепляет свои позиции в сегменте бизнес- и представительских автомобилей. Россия занимает второе место по объему продаж после Китая и является одним из ключевых экспортных направлений бренда. Автомобили Hongqi зарекомендовали себя как надежный выбор для корпоративных клиентов, служб премиального такси и официальных перевозок на высшем уровне.

По итогам первых пяти месяцев 2025 года продажи в России выросли на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой результат стал возможен благодаря последовательной работе с дилерской сетью, расширению модельного ряда и высокой степени удовлетворенности клиентов.

В России линейка Hongqi сейчас состоит из восьми моделей, охватывающих ключевые сегменты премиального рынка. Среди них — элегантные седаны H5 и H9, новый премиальный лифтбэк H6, а также широкий ассортимент кроссоверов — от компактного HS3 до нового среднеразмерного HS5 и флагманского электрического E-HS9.

Кроме того, в линейке присутствует полноразмерный бизнес-вэн HQ9. В ближайшее время к российскому портфелю добавятся две ключевые новинки — флагманский кроссовер HS7 с полным приводом и роскошный представительский седан L1, который станет уникальным предложением в сегменте люкс-класса.

В рамках своего инновационного развития бренд Hongqi уделяет особое внимание разнообразным индивидуальным потребностям клиентов. На Шанхайском автосалоне текущего года бренд представил свой первый внедорожник класса люкс, предлагая потенциальным покупателям новые возможности для путешествий.

В общемировом контексте технологического развития бренд Hongqi ориентируется на трансформацию в сторону интеллектуальной, экологичной и высокотехнологичной мобильности. В 2023 году компания объявила о полном переходе к разработке интеллектуальных транспортных средств на базе новых источников энергии.

В активе Hongqi — более тысячи технологических патентов, запуск собственного твердотельного аккумулятора на 66 Ач, разработка интеллектуальной системы «Sinan 1 000» уровня L3, активного интеллектуального шасси, а также первого в Китае 5-нанометрового автомобильного чипа. Кроме того, в этом году состоится первый полет инновационного летающего автомобиля Hongqi «Tianyan 1», способного преодолевать более 200 километров.

Глобальный модельный ряд Hongqi включает 18 автомобилей — от седанов до SUV, от бензиновых версий до подключаемых гибридов и электромобилей. На электрической платформе Tiangong уже представлены модели Tiangong 05, Tiangong 06 и Tiangong 08. В ближайшие пять лет планируется запуск более 20 новых моделей, включая премьеры в сегментах классов A–E, с версиями как с левым, так и с правым рулем.

Во второй половине 2025 года запланирован запуск штаб-квартир в Европе и на Ближнем Востоке, а также создание инфраструктуры для производства и дистрибуции автомобилей с правым рулем. К 2030 году Hongqi планирует присутствовать более чем в 100 странах, создать глобальную сервисную сеть из 1 000 точек и довести международные производственные мощности до 200 000 автомобилей в год.

В течение следующих пяти лет Hongqi планирует увеличить инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), выделив 120 млрд юаней на развитие более чем 900 ключевых технологий. Основой будущего технологического прорыва станут три стратегические платформы бренда: полностью электрическая Tiangong, гибридная Honghu, а также интеллектуальная Jiuzhang.

В 2025 году Hongqi уверенно реализует свою долгосрочную стратегию устойчивого роста, делая ставку на инновационных технологиях, безупречном качестве и доверии потребителей. Российский рынок остается одним из ключевых элементов этой стратегии, способствуя глобальному расширению бренда и устанавливая новые стандарты в сегменте премиальной мобильности будущего, заключили в пресс-службе бренда.

Напомним, в начале июня в Москве состоялась российская премьера пятидверного лифтбека Hongqi H6. Он уже поступил в продажу и предлагается в двух комплектациях с одним двигателем стоимостью 3 890 000 и 4 090 000 рублей.