Не старше 5 лет: в каких регионах России проще всего купить «свежий» автомобиль с пробегом
Эксперты «Авито Авто» проанализировали данные по предложению на автомобили с пробегом «возрастом» до 5 лет, чтобы выяснить, в каких регионах России их доля – самая высокая. Оказалось, что доля этой категории транспортных средств заметно выше в Москве и Дагестане, чем в среднем по России.

Как сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе сервиса, доля автомобилей не старше 5 лет в общем объеме предложения машин с пробегом на платформе составляет 13,9%. Больше всего этот показатель – в столице: здесь на такие авто приходится чуть больше четверти объявлений (25,5%). Немного реже «свежие» автомобили встречаются в Дагестане (19,9%) и Омской области (18,6%).
Кроме того, в числе лидеров по доле «свежих» автомобилей в предложении оказались Новосибирская область (18,5%), Чеченская Республика (18,4%), Татарстан (18,1%), Ставропольский край (17,4%), Санкт-Петербург (17%), Самарская область (16,8%) и Северная Осетия, где этот показатель составил 16,1%.
«Покупка автомобиля в возрасте до 5 лет – возможность стать обладателем свежей машины с современными технологическими решениями и обычно небольшим пробегом по выгодной цене. При этом возраст машины не единственный показатель, который нужно учитывать – лучше изучить все параметры и заранее знать историю автомобиля: был ли он в ДТП, использовался ли в такси или каршеринге, как часто и где проходил техобслуживание, наличие штрафов и юридических ограничений и многое другое – это поможет определиться с выбором и “отфильтровать” не подходящие варианты», – прокомментировал директор направления «Автомобили с пробегом» в Авито Андрей Ковалев.
Весь рейтинг-регионов лидеров по доле «свежих» автомобилей с пробегом в предложении выглядит так:
Регион | Доля в предложении |
Москва | 25,5% |
Дагестан | 19,9% |
Омская область | 18,6% |
Новосибирская область | 18,5% |
Чеченская республика | 18,4% |
Татарстан | 18,1% |
Ставропольский край | 17,4% |
Санкт-Петербург | 17% |
Самарская область | 16,8% |
Северная Осетия | 16,1% |
Кабардино-Балкария | 15,5% |
Чукотский АО | 15,4% |
Адыгея | 15,4% |
Краснодарский край | 14,5% |
Чувашия | 14,4% |
Пермский край | 14,1% |
Ханты-Мансийский АО | 13,9% |
Московская область | 13,2% |
Ростовская область | 12,8% |
Оренбургская область | 12,7% |
Воронежская область | 12,5% |
Башкортостан | 12,4% |
Волгоградская область | 12,3% |
Тюменская область | 12,3% |
Удмуртия | 12,2% |
Пензенская область | 12,1% |
Красноярский край | 11,8% |
Тамбовская область | 11,7% |
Саратовская область | 11,6% |
Нижегородская область | 11,6% |
Челябинская область | 11,6% |
Ранее стало известно, что россияне стали в 4,5 раза чаще привозить подержанные автомобили из Китая. Как сообщил глава «Автостата» Сергей Целиков, с января по август 2025 года в Россию ввезли из Поднебесной 38 тыс. легковушек с пробегом — больше всего пришлось на Toyota, Honda и Volkswagen.