Назван ТОП-3 раллийных «монстров» группы Б
Золотым временем раллийных гонок стал промежуток между началом и серединой 80-х годов, когда апогеем развития данного вида спорта стало появление так называемой «группы Б». Так, после либерализации регламента инженеры получили возможность развернуться на полную, в результате чего на трассы вышли настоящие «монстры» мощностью в 400-600 «лошадей».
«Автоновости дня» совместно со знатоками автомобильной истории решили вспомнить ТОП-3 раллийных «монстров» группы Б, которые в свое время доминировали в мировом чемпионате.
3 место – Lancia Abarth 037
Данный автомобиль стал одним из первенцев новых требований техрегламента, получив мощность порядка 325 лошадиных сил. Lancia 037 была разработана специально для участия в раллийных гонках и выглядела весьма необычно, став одним из самых узнаваемых спорткаров раллийного чемпионата.
Болид даже успел завоевать чемпионство, однако наличие только заднеприводной версии предрекло Lancia 037 на дальнейшее угнетение со стороны полноприводных конкурентов. Как оказалось, задний привод существенно проигрывает в реализации мощности двигателя, в результате чего 037 больше не могла на равных конкурировать с полноприводными визави.
2 место – Peugeot 205 T16
Внешне французский раллийный болид был похож на своего серийного прародителя в лице хетчбэка под индексом 205. Однако большая часть деталей для гоночной версии была полностью переработана в угоду достижению наилучших результатов. Для этого авто оснастили мощным 320-сильным турбомотором объемом в 1.8 литра.
Однако главное скрывалось под машиной – полноприводная трансмиссия позволяла полностью реализовать все три сотни «лошадей» в отличие от итальянского конкурента в лице Lancia 037. Результат не заставил себя долго ждать, и в первый же год Peugeot 205 T16 завоевал чемпионский титул, продолжив держаться в лидерах в последующие несколько лет.
1 место – Audi S1 Quattro
Парадоксально, что один из самых известных и харизматичных болидов серии Б так и не смог завоевать чемпионства, показав тем не менее целый ряд ярких и эффектных побед. Если брать чисто технические характеристики, то S1 Quattro можно назвать настоящим монстром, обладающим 2.1-литровым турбомотором мощностью до 600 л.с., полным приводом и сногсшибательным аэродинамическим обвесом.
А уж от неповторимого звучания упомянутого выше силового агрегата мурашки идут по коже до сих пор. Звук Audi S1 Quattro признан самым узнаваемым среди всех авто группы Б. Имея массу лишь в 800 кг, S1 Quattro разгоняется до 100 км/час всего за 3 секунды.
Сложно сказать, до чего бы в конечном итоге дошла «гонка вооружений» в группе Б, если бы история высшей лиги раллийных автогонок не закончилась серией трагических катастроф, после которых руководство федерации автоспорта закрыло группу Б и вернуло более жесткие ограничения в общий регламент.