Кроссовер KIA Sportage в тестах безопасности Latin NCAP получил нулевой рейтинг
Независимая организация Latin NCAP продолжает изобличать корейские автомобили на предмет безопасности. Очередной «ноль» по итогам краш-тестов на днях получил Kia Sportage четвертого поколения, продающийся в Южной Америке.
Программа испытаний прежняя:
- Фронтальный удар на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%;
- Боковой удар тележкой, имитирующей другой легковой автомобиль (скорость — 50 км/ч, ширина деформируемого модуля — 1500 мм);
- Боковой удар о столб на скорости 29 км/ч.
Результаты получились хоть и лучше, чем у Hyundai Tucson, но поводов для оптимизма все равно мало. Хуже всех на этот раз проявили себя электронные системы безопасности и ассистенты, которые по факту не дают никакой пользы и эффективны лишь на 7% из 100 возможных.
Безопасность пешеходов, зависящая от конструкции переднего бампера и капота, оценили в 58% из 100. За защиту водителя и взрослого пассажира спереди «четвертый» Sportage получил на 10% меньше (48%), а за отсутствующую в целом защиту пассажиров-детей – всего 15%.
«Жизнь латиноамериканца так же ценна и важна, как и жизнь любого другого клиента Hyundai-Kia, и мы заслуживаем того же базового уровня безопасности, не доплачивая за них. Мы чувствуем дискриминацию со стороны этого автопроизводителя и требуем срочных действий по повышению уровня базовой безопасности в Латинской Америке в соответствии с лучшими мировыми практиками», — сказал генеральный секретарь Latin NCAP Алехандро Фурас.
Отметим, что краш-тестами испытывали Kia Sportage четвертого поколения, в базовой комплектации (с двумя передними «эйрбэгами» и ABS). Кроссовер пятого поколения, который уже представлен в Южной Корее, США и Европе, выйдет на российский рынок в 2022 году.