Кроссовер Hyundai Creta показал неудовлетворительный результат в краш-тестах Global NCAP

Компактный кроссовер Hyundai Creta второго поколения безопасен только на три звезды из пяти возможных. Это показала свежая серия краш-тестов, проведенная некоммерческой организацией Euro NCAP с индийской (праворульной) версией модели.

Кроссовер Hyundai Creta показал неудовлетворительный результат в краш-тестах Global NCAP
Краш-тест Hyundai Creta. Фото Global NCAP

Испытуемой, как уточнили «Автоновости дня», стала Creta в базовой комплектации, имеющая только две фронтальных подушки безопасности и преднатяжители передних ремней. По протоколу Global NCAP машину ударили о деформируемый барьер с перекрытием 40% на скорость 64 км/ч.

Результат оказался весьма посредственным: силовая структура кузова сильно деформировалась, что повышает риск травм для водителя и пассажира. Смялся пол на водительском месте — это угрожает переломами и рваными ранами ног.

За безопасность водителя и взрослого пассажира «вторая» Creta получила лишь 8 баллов из 17 возможных (47%). Защиту головы водителя оценили как достаточную, пассажира — как хорошую.

Риск травмирования шеи — низкий. Защита грудной клетки водителя — минимально допустимая, пассажира — хорошая. Высока вероятность серьезных травм коленей водителя, поскольку в ходе удара они достали до опасных частей внутреннего каркаса передней панели салона.

Манекен, имитирующий трехлетнего ребенка, получил «травмы» грудной клетки из-за чрезмерного смещения кресла, в то же время как манекен полуторагодовалого ребенка силовая конструкция защитила куда надежнее — он практически не пострадал.

Как результат, безопасность Hyundai Creta второго поколения оценили только на три звезды из пяти или в 28,29 балла из 49 возможных. Свою роль здесь также сыграло отсутствие креплений Isofix на втором ряду, без которых даже фирменные детские кресла Britax Roemer оказались слишком «подвижными» и сильно сместились во время удара. К счастью, у «российской» Creta скобы Isofix есть во всех комплектациях, включая базовую.