Euro NCAP разбил в краш-тестах три новинки автопрома
Европейская организация Euro NCAP отчиталась о результатах очередной серии краш-тестов. На этот раз в них приняли участие три модели: хэтчбек DS 4 второго поколения, кроссовер Honda HR-V третьего поколения и новый семиместный универсал Dacia Jogger, выяснили «Автоновости дня».
Дабы не ходить «вокруг да около», сразу скажем, что безопасность DS 4 в разных версиях эксперты оценили в четыре и пять звезд из пяти. Кроссовер Honda HR-V тоже показал себя на «четверку», а вот бюджетный семейный универсал Dacia Jogger откровенно разочаровал – уровень его безопасности «потянул» лишь на одну звезду из пяти возможных.
Так, хэтчбек DS 4, сменивший поколение в феврале прошлого года, показал отличные результаты и при фронтальном столкновении с твердым препятствием, и при потенциальном наезде на пешехода. Из явных плюсов «француза» эксперты отметили новую центральную подушку безопасности (между водителем и передним пассажиром), а единственным повлиявшим на оценку недочетом стала работа штатной системы экстренного торможения, которая оказалась эффективной только с радарным датчиком, доступным в рамках опционального пакета «Safety Pack Plus». Без него DS 4 получил четыре звезды, а с ним – все пять.
Четыре звезды получил и новый Honda HR-V. Кроссовер, который буквально недавно вышел на рынок Индонезии (ранее он появился в Европе и Японии), достаточно хорошо защищает собой водителя и взрослых пассажиров, но при этом подвергает риску травм сидящих на заднем ряду детей. Причина – в удерживающих устройствах (видимо, речь об Isofix), которые оказались не такими надежными, как того требуют современные стандарты безопасности.
Наконец, семиместный универсал Dacia Jogger, изначально преподнесенный многими как предвестник следующего поколения LADA Largus (которого, как выяснилось, не будет), современным стандартам и вовсе не соответствует, ведь ему присудили только одну звезду из пяти возможных.
Соплатформенник новых Logan и Sandero показал неудовлетворительные результаты практически по всем типам испытаний: столкновениях с движущимся и неподвижным препятствием, столбом и даже боковом столкновении. Серьезные нарекания вызвала не только работа штатных систем безопасности (их вообще оценили в 19% из 100), но и конструкция задних подголовников, из-за непродуманности которой пассажиры рискуют получить серьезные травмы головы и шеи.