Электромобиль JAC E10x провалил краш-тест Latin NCAP
Эксперты Latin NCAP (Латинская программа оценки новых автомобилей) опубликовали результаты первого в Латинской Америке и Карибском бассейне краш-теста электромобиля. Испытуемым оказался китайский JAC E10x, также известный как EJS1 и E-S1, который в итоге продемонстрировал нулевой уровень безопасности.
Для начала нужно сказать, что правила безопасности для автомобилей, продаваемых в странах Латинской Америки и Карибского бассейна, очень мягкие и минимум на 20 лет отстают от европейских норм. Тем не менее, электрический JAC E10x провалил даже такой легкий краш-тест, не получив ни одной звезды из пяти возможных. После лобового столкновения автомобиль автоматически не отключил питание. Не произошло это и после бокового удара, хотя система указывала на то, что аккумулятор выключен.
«Электрическая версия JAC E10x, также называемая EJS1 или E-S1, используется в качестве такси в Мексике. Latin NCAP разделяет общемировую идею заботы об окружающей среде и следует всем инициативам по сокращению выбросов СO2, однако это не должно быть причиной пренебрежения безопасностью транспортных средств. Не должно стоять вопроса — экологическая чистота или безопасность. Оба этих аспекта важны и не должны конкурировать друг с другом. Экологичность не должна затмевать значимость безопасности транспортного средства. В мире существует множество моделей с нулевым уровнем выбросов и гораздо более высокими показателями безопасности, чем у этой модели JAC», — отмечает генеральный секретарь Latin NCAP Алехандро Фурас.
Исполнительный директор фонда FIA Сол Биллингсли заявил, что разочарован тем, что автопроизводители пытаются извлечь прибыль из растущего сегмента транспорта с низким уровнем выбросов, жертвуя безопасностью. По его мнению, электромобили могут и должны не только экологически чистыми, но и безопасными.
Ранее «Автоновости дня» рассказывали, что эксперты Euro NCAP разбили в последних краш-тестах в 2022 году четырнадцать новинок автопрома.