Отечественный электрокроссовер Evolute i‑Joy прошел проверку морозами в Мурманской области

Электрический кроссовер Evolute i-Joy, поступивший в продажу в ноябре прошлого года, прошел испытание холодом. Российско-китайский электрокар липецкой сборки тестировали в Мурманской области, где в конце марта еще стояли морозы до -15 градусов по Цельсию.

Отечественный электрокроссовер Evolute i‑Joy прошел проверку морозами в Мурманской области
Evolute i-Joy. Фото Evolute

Результатами испытаний поделился журнал «За рулем», по версии которого, Evolute i-Joy «неплохо приспособлен» к российским морозам и «не должен разочаровать» зимой.

Сделать такой вывод позволил автономный дизельный подогреватель, входящий в стандартное оснащение всех моделей Evolute. Именно он, как отмечает издание, нагревает антифриз, который циркулирует по всему контуру отопления салона.

«Работает печка на совесть. Как и в машине со старым добрым бензиновым атмосферником, уже через несколько минут после начала поездки можно снять куртку. Нужно приноровиться к регулировке температуры, но в целом – никаких неудобств», — пишет журнал.

Расход энергии с работающей «печкой» ожидаемо оказался выше, чем без нее. К примеру, при прогнозируемом запасе хода 300 км испытатели проехали на i-Joy 130 км, а заряда осталось только на 145.

Зарядка на морозе требует дополнительных манипуляций, связанных с прогревом батареи. В частности, для медленной зарядки переменным током температура АКБ должна быть чуть выше 0 градусов по Цельсию, а для быстрой постоянным током ее нужно прогреть хотя бы до 20-25 градусов.

«Всё это бортовая электроника понимает и регулирует сама. От владельца требуется лишь учитывать, что зимой зарядка потребует больше времени», — отметили испытатели.

Напомним, Evolute i-Joy оснащается электрической силовой установкой, состоящей из установленного на передней оси электродвигателя мощностью 163 л.с. (195 Нм) и тяговой батареи емкостью 53 киловатт-часа, паспортный запас хода от которой составляет 407 км по циклу NEDC. Рекомендованная розничная стоимость кроссовера без учета скидок и акций равна 3 490 000 рублей.

Кстати, уже в третьем квартале текущего года в России начнутся продажи третьей модели Evolute — электрокроссовера i-Sky. Он будет предлагаться в одной, адаптированной под российские условия комплектации с единственным 204-сильным электромотором и тяговой батареей емкостью 85,9 киловатт-часа, дающей запас хода до 511 км.

Источник: За рулем