«Грузовичкоф» протестировал первый отечественный электрический грузовик EVM PRO

Электрогрузовик EVM PRO на базе УАЗ Профи протестировали в реальных условиях

Электрический грузовик EVM Pro, созданный на базе УАЗ «Профи», в работе оказался дороже аналогичного на бензине и на газу. К такому выводу в ходе его тестов с зарядкой на городских зарядных станциях (заряжать грузовик можно и с помощью портативной зарядки от производителя) пришел исполнительный директор компании «Грузовичкоф» Михаил Назаров.

«Грузовичкоф» протестировал первый отечественный электрический грузовик EVM PRO
EVM Pro. Фото Электромобили Мэнуфэкчуринг Рус

«Зарядный разъем вида GBT не является самым популярным, поэтому в Санкт-Петербурге можно найти слишком мало подходящих заправок. При этом стоимость зарядки составляет примерно 7,4 рубля за 1 км пути — против 4,3 рубля на газу или около 7 рублей на бензине. Однако, если заряжать авто с помощью портативного устройства, стоимость заправки сократится в два раза», – рассказал Михаил Назаров.

Интересно, что ранее операционный директор кикшеринга Whoosh Вадим Гаевский приводил немного иные цифры. По его данным, 1 км пробега на EVM Pro стоит 7-8 рублей, а на машинах с ДВС его стоимость варьируется от 3 до 15 рублей.

Электрический грузовик EVM Pro
Электрический грузовик EVM Pro. Фото пресс-служба Минпромторга

При этом представитель «Грузовичкоф» нашел и другие недостатки EVM Pro, к которым стоит быть готовым. Первый из них заключается в том, что грузовик может отключиться уже при 15% заряда батареи, которых должно хватать на 35 км пути.

Второй нюанс – отсутствие двух полноценных пассажирских мест в кабине. А еще у EVM Pro достаточно легкий электромотор, поэтому он недостаточно нагружает переднюю ось и тем самым уменьшает комфорт водителя.

В заключение в компании «Грузовичкоф» заявили о перспективности электрического коммерческого транспорта, отметив, что EVM Pro можно использовать на регулярных заказах, но только тогда, когда маршрут и объем перевозки известны заранее.

EVM Pro
EVM Pro. Фото Электромобили Мэнуфэкчуринг Рус

Напомним, серийное производство российских электрических грузовиков EVM Pro, созданных на базе УАЗ «Профи», началось в апреле этого года. Оно ведется на заводе в особой экономической зоне «Технополис Москва» в Текстильщиках.

Вместо ДВС и коробки передач в EVM Pro стоят электродвигатель мощностью 85 кВт (116 л.с.) и литий-железо-фосфатная тяговая батарея, полный заряд которой дает запас хода до 300 км. Паспортная грузоподъемность ограничена одной тонной, а полная масса составляет 3,5 тонны. На полную зарядку грузовика от 40-киловаттного зарядного устройства (идет в комплекте с автомобилем) уходит примерно два часа.

Источник: За рулем

Читайте также