В России работают над новым отечественным электромобилем. Фото и подробности об испытаниях новинки
В Набережных Челнах начались ходовые испытания нового отечественного электромобиля «Атом», предсерийный прототип которого был представлен в первых числах февраля. Последний уже очень близок к «серии», но, как оказалось, инженерам все еще есть над чем работать.
![В России работают над новым отечественным электромобилем В России работают над новым отечественным электромобилем](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2024/02/589c9e76eae172ea094d249083d5d8a9-e1709052611964-728x410.jpg)
На тесты вышли так называемые «мулы» – по ним разработчики настраивают и калибруют шасси, рулевое управление и тормоза, а также проверяют в деле систему термостатирования тяговой батареи и все электронные системы будущего электромобиля в целом.
![Тестовый прототип электромобиля «Атом» Тестовый прототип электромобиля «Атом»](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2024/02/df7da4bb08e262840506ab366ed2e642-e1709052622933-728x410.jpg)
![Тестовый прототип электромобиля «Атом» Тестовый прототип электромобиля «Атом»](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2024/02/1a903dbd443c6cd8260eef4bab973833-e1709052632121-728x410.jpg)
Как отмечает портал 110km.ru, испытания перспективной модели с помощью «мулов» в автопроме считаются уже сложившейся мировой практикой. Это такие машины, которые имеют чужой, но схожий по габаритам кузов (в случае с «Атомом» это кузов китайского электрокара Geely Geometry E — прим.), а также «родные» шасси и силовые агрегаты. В салоне у них обычно нет ничего, кроме сидений и элементов управления: руля, педалей и селектора трансмиссии.
Испытывать функциональные прототипы «Атома» компания-разработчик (АО «Кама») планирует весь 2024 год. Запуск серийного производства электрокара на мощностях московского автозавода «Москвич» намечен на середину 2025 года.
![Прототип электромобиля «Атом» Прототип электромобиля «Атом»](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2024/02/f2ce319c1a7f7f6d572684abe223d746-e1707222936972-728x409.webp)
![Прототип электромобиля «Атом» Прототип электромобиля «Атом»](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2024/02/f36f61db08258d6626bd595f13d813ca-e1707223079450-728x408.webp)
![Прототип электромобиля «Атом» Прототип электромобиля «Атом»](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2024/02/f3eadcee4b4a82db7fb03d33bcee8361-e1707223114423-728x410.webp)
![Прототип электромобиля «Атом» Прототип электромобиля «Атом»](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2024/02/8dd27d3b6951b6af034741d0be9b1904-e1707223066849-728x410.webp)
![Прототип электромобиля «Атом» Прототип электромобиля «Атом»](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2024/02/219ea49989489de0e2d63a00864c11fa-e1707223099930-728x410.webp)
Кстати, на рынок серийный электрокар должен выйти в семи цветах кузова, каждый из которых назовут именем элементарной химической частицы или базовой единицы измерения: «Пиксель» (серый), «Герц» (фиолетовый), «Квант» (синий), «Кварк» (красный), «Атом» (изумрудно-синий), «Фотон» (белый) и «Нейтрон» (черный).
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что серийный «Атом» оснастят 205-сильным электродвигателем и тяговой батареей емкостью 77 киловатт-часа, позволяющей проезжать без подзарядки до 500 километров. Длина, ширина и высота электромобиля составят 3995, 1780 и 1615 мм соответственно, а дорожный просвет – 170 мм.