АвтоВАЗ готовит абсолютно новую дешевую «Ладу». Свежее фото новинки

АвтоВАЗ запускает дорожные испытания седана Lada Iskra на полигоне в Сосновке

Вслед за универсалом LADA Iskra на полноценные дорожные испытания на полигоне в Сосновке выходит и седан, публичная премьера которого состоялась в начале июня в рамках Международного петербургского экономического форума (ПМЭФ-2024). Фотографию с замаскированным прототипом четырехдверной версии опубликовал паблик Avtograd News в соцсети «ВКонтакте».

АвтоВАЗ готовит абсолютно новую дешевую «Ладу». Свежее фото новинки
Седан LADA Iskra. Фото АвтоВАЗ

Напомним, LADA Iskra — это новое модельное семейство «АвтоВАЗа», которое, пойдя в серию, в модельном ряду компании встанет между Granta и Vesta, а после 2025 года оно должно полностью заменить «Гранту» и на конвейере, и на рынке.

Дизайн Iskra выполнен в едином стиле с современными моделями LADA и представляет собой новое прочтение фирменного X-стиля марки — более эмоциональное, выразительное и уверенное, с глубокой проработкой деталей. Светотехника с X-образными контурами придает автомобилю броский, динамичный и сбалансированный вид. Характерные подштамповки на боковинах кузова формируют узнаваемый облик, подчеркивая «мускулистость» крыльев, но визуально облегчая объемы за счет игры света и тени.

В основу модели легла реинжиниринговая версия французской модульной платформы CMF-B LS от Renault-Nissan, в которой при проектировании появилось более 400 новых деталей. В передней подвеске «Искры» установили стойки типа «МакФерсон», а сзади у нее стоит обычная полузависимая балка, как у «Гранты» и «Весты».

Седан LADA Iskra
Седан LADA Iskra. Фото АвтоВАЗ

Выпускать и продавать «Искру» планируется в трех моторных версиях. Первой станет связка из восьмиклапанного 90-сильного двигателя объемом 1,6 литра, сопряженного с пятиступенчатой «механикой». Второй — пара 16-клапанного 106-сильного мотора того же объема и шестиступенчатой «механики», а в третьей «Искра» получит тот же 106-сильный двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач (вероятно, вариатором китайского происхождения).

Производство LADA Iskra, как недавно предположил журналист Максим Кадаков, должно стартовать в январе 2025 года, а в продажу в таком случае она поступит уже к весне. Прайсовые цены на новинку точно будут «где-то между» Granta и Vesta, но озвученный главой «АвтоВАЗа» диапазон, скорее всего, подрастет: минимальный ценник к весне может вырасти до 1 150 000 рублей, а максимальный — до 1 500 000 рублей.

Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» начал переговоры с китайским Haval о поставках двигателей. Об этом сообщил инсайдерский Telegram-канал «Русский автомобиль», уточнив, что речь идет о 1,5-литровом турбированном моторе от Haval Jolion.