В России протестировали автопилот первого отечественного электромобиля
Команда электромобильного бренда «Атом» протестировала систему автономного вождения Drive Assist одноименного электрокара. В ходе испытаний, проходивших на трассе М-12, он преодолел 732 километра, из которых 95% было пройдено в режиме автопилота, сообщили «Автоновостям дня» в пресс-службе «Атома».

Для испытаний использовался специальный автомобиль-агрегатоноситель, оснащенный исключительно теми сенсорами и вычислительным оборудованием, которые будут применяться в серийных «Атомах». Использование таких автомобилей сильно сокращает время разработки ADAS, что важно для своевременного выхода продукта на рынок, подчеркнула компания-производитель.
«Начиная с 2023 года, мы участвуем в экспериментальном правовом режиме, активно тестируя технологии автономного вождения на дорогах общего пользования. В конце 2024 года мы совершили нашу первую длительную поездку, выбрав трассу М-12, которая соединяет Москву и Казань. Этот маршрут стал для нас символичным, поскольку корни нашей компании находятся в Татарстане. Результаты испытаний подтвердили эффективность технологии ADAS, дав нам ценную информацию для дальнейшего анализа и улучшения систем автономного управления», — рассказал руководитель группы обеспечения безопасности и сертификации ADAS в «Атоме» Роман Шведов.
В рамках эксперимента команда «Атома» поставила перед собой две задачи. Во-первых, протестировать управление на высокой скорости, что невозможно в городских условиях. Во-вторых, важно было подтвердить «выносливость» системы при длительных поездках, поскольку ранее подобные тесты не проводились в таких масштабах.
«Тестирование ADAS на трассе М-12 продемонстрировало высокую эффективность системы. У нас была возможность собирать и анализировать данные в процессе движения, что позволило не только вносить коррективы, но и проверять гипотезы в реальных условиях. На трассе мы сталкивались с различными дорожными ситуациями, что значительно улучшило качество тестирования. Несмотря на то, что скорость на трассе выше, чем в городской среде, современные магистрали, такие как трасса М-12, позволяют качественно оценивать дорожную обстановку и соблюдать все нормы безопасности дорожного движения», — рассказал руководитель группы испытаний системы ADAS в «Атоме» Аркадий Школьный.
В компании отметили, что за рулем находился опытный водитель-испытатель, который наблюдал за работой системы, но практически не вмешивался в управление. Испытания проводились с соблюдением всех установленных норм безопасности. Весь маршрут занял 11 часов при средней скорости 90 км/ч.
Команда внимательно изучила работу системы ADAS в течение всего дня. Такой подход позволил детально оценить, насколько эффективно система адаптируется к различным условиям видимости, что является ключевым фактором для обеспечения безопасности на дороге.
«В „Атоме“ будет 17 функций системы помощи водителю ADAS, включая адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе, автоматическую парковку и удаленное управление на парковке», — напомнил производитель.
Напомним, в конце января компания «Кама» представила предсерийный прототип первого российского серийного электромобиля «Атом». Презентация новинки прошла в офисах в Москве, Санкт-Петербурге и Набережных Челнах. Запустить модель «в серию» планируется в середине 2025 года.