Турбошестерка B48 от BMW 340i
Фото BMW

Современные моторные масла могут ломать двигатель авто

Современные моторные масла малой вязкости (стандартов 0-W20 и 0-W30), рекомендуемые автопроизводителями для большинства турбированных двигателей, сокращают их срок службы. Идти на такие «жертвы» им приходится ради рекордных соотношений мощности и экономичности, считают эксперты портала «АвтоВзгляд».

Как стало известно «Автоновостям дня», речь идет о маловязких маслах стандарта 0-W20 или 0-W30 по SAE, которые чаще всего значатся в инструкциях по эксплуатации автомобилей с турбированными двигателями объемом от 1,0 до 1,5 литров. Такие моторы отличаются узкими масляными каналами, для нормальной смазки которых требуется именно маловязкий лубрикант.

Стремление производителей к максимальной экономии топлива тоже требует применения маловязких масел, которые, согласно известным законам физики, лучше всего компенсируют потери энергии на трение. Вместе с тем, эти смазки быстрее достигают рабочей вязкости при прогреве двигателя, а сам двигатель легче переносит холодный пуск.

Как следствие, с одной стороны мы получаем маленький, мощный и экономичный мотор, способный завестись в любой мороз, а с другой – опасность сухого трения в нем, вызванную малым уровнем вязкости масла (обычно оно находится в пределах 2,6-2,9). По мнению экспертов, это и есть главная причина, почему современные двигатели так часто выходят из строя вскоре после окончания гарантийного срока.

Чтобы избежать таких последствий и продлить жизнь двигателю, специалисты рекомендуют использовать синтетическое масло более высокой вязкости – например, 5W-30 или 5W-40, пишет «АвтоВзгляд». Главное, чтобы такое масло допускалось к использованию автопроизводителем для двигателя вашего автомобиля. Время прогрева мотора в таком случае чуть вырастет, но и «проживет» он намного дольше.




Новости партнеров



Комментарии к новости

Станислав08 января, 23:13

Это скорее зависит от качества масла. С уменьшением вязкости нужно увеличивать прочность масляной плёнки — дорого. Да и интервалы замены не соответствуют ресурсу масла. Не очень хороший совет. Если толщина масляной плёнки будет выше положенной в зазоре трущихся деталей, оно не будет поступать туда в необходимых количествах.

Ответить
Андрей09 января, 03:58

Но ведь глупость написали — моторное масло 5W-30 ничем по вязкости при рабочей температуре двигателя не уступает 0W-30, то есть также относится к маловязким моторный маслам!

Ответить
Алексей10 января, 07:15

На самом деле разница есть и она огромная. Если смотреть только на температурные коэффициент и индекс вязкости по общему обозначению «5W30» общей картины вы все равно не увидите.

Ответить
влад12 января, 08:01

сказки какие то рассказываете, если производитель дает добро на использование 0w30 то какая проблема с пятеркой то? смотрите качество масла, LN, то не хуже будет, турбо моторы прогревать надо до поездки и после на ХХ 3-5 минут что-бы остыли турбины после нагрузки... читайте инструкцию производителя и мотор прослужит дольше...

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.



Новости партнеров


Видеоверсия новости