Ремонт автомобиля
Фото NRMA Motoring and Services

«РГ» назвала главные ошибки при замене и доливе моторного масла

Правильная и, главное, своевременная замена масла – залог долгой и беспроблемной «жизни» двигателя. Эксперты «Российской газеты» назвали пять типичных ошибок, совершаемых автомобилистами при смене и доливе моторного масла.

Просчет, который обычно дает о себе знать со временем – соблюдение рекомендуемого межсервисного интервала (от 10 до 20 тысяч км), рассчитанного на эксплуатацию автомобиля в «идеальных», среднестатистических условиях. Реальные же условия далеки от них, поэтому эксперты рекомендуют менять масло хотя бы на половине указанного лимита.

Еще одна распространенная ошибка – переливать или не доливать масло. К примеру, если залить его выше «максимума», пострадают сальники и прокладки, а само масло начнет подтекать.

«Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора»,- говорят эксперты.

При обратной ситуации – недоливе масла – в двигателе образуются воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки, провоцируя ускоренный износ распредвала, поршневых колес, шейки коленвала и других подвижных элементов.

Постоянный долив масла вместо его замены тоже опасен. Такая практика, по словам специалистов, обычно влечет за собой задиры, нагар и другие серьезные проблемы, сокращающие срок службы двигателя.

Также запрещено смешивать масла для бензиновых и дизельных моторов, добавлять в двигатель легкового автомобиля масло для грузовика, а также игнорировать стандарты API (американский) и ACEA (европейский).

С брендами отдельная история. Если комбинация масел одного производителя вполне допустима, то с разными лучше не рисковать, иначе можно легко попасть на долгий и дорогой ремонт мотора.




Новости партнеров



Комментарии к новости

Вахтанг03 февраля, 02:50

Большая ошибка думать, что перелив масла повышает давление. Давление либо есть (если всасывающий патрубок масляного насоса погружён в масло, в картере движка), либо давления нет (если патрубок не дотягивается до масла). И зависит давление от оборотов двигателя, проницаемости масляного фильтра и каналов, и целосности масляного насоса, прокладок и сальников на пути потока масла. А беда начинается когда избыточный уровень масла достигает коленчатого вала и других вращающехся частей, которым не предназначено купаться в масле, а смазываться только по каналам смазки . Вот тогда они все хором (коленвал и пр.) начинают с удовольствием взбивать масло в суспензию, которая и проникает всюду куда не положено

Ответить
Александр03 февраля, 10:36

Грамотно

Ответить
андрей03 февраля, 11:36

Полностью согласен! Кто придумал, что небольшой перелив масла повышает давление? Абсолютно безграмотное утверждение! А вот если до коленвала, то да, уже проблема.

Ответить
Ирина03 февраля, 16:24

Перелив-это «жигулёвский» пережиток. Когда отламывался маслоприёмник, небольшой перелив позволял доехать до сервиса(или гаража).....;))))

Ответить
Сергей05 февраля, 15:53

не согласен. если перелить масло на 1-2мм, то не страшно. а если больше, могут быть проблемы. мотор рассчитан на определенный уровень масла в картере, там всегда есть давление, избыточное сбрасывается через сапун. при двух составляющих — чуть чуть изношены кольца, прорыв газов в картер, и чуть забит сапун и все- сальники могут накрыться. конечно, сейчас машины сложные и порой непонятно, где сапун, но он есть, а вот на примере жигуля все ясно. сапун снимаем — дымит, значит его вниз опускаем, зимой подмерз, пасло погнало. я думаю, уровень должен быть на 1-2мм ниже верхней отметки.

Ответить
Денис03 февраля, 16:37

Что за глупость — Также запрещено смешивать масла для бензиновых и дизельных моторов!? У каждого бренда масла стоит обозначение стандарта для дизеля и бензина, например SL/CF — где SL для бензиновых, а CF для дизельных авто. Пишут не разбираясь в теме хорошо. Вообщем за матчасть 2.

Ответить
keks05 февраля, 02:00

Вообще любое масло имеет одинаковую основу и оно с пробегом тупо загрезняется и только по этому теряет сказочные свойства, то есть в нем накапливается нагар. Если отработку отфильтровать, то получишь минеральное масло которое снова можно использовать ну или делать из него синтетику и полусинтетику, само масло со временем не теряет своих свойст. А синтетика и полу синтетика это минералка с разным количеством присадок, которые в процессе эксплуатации теряют свойства, но смешивать присадки синтетики и полу синтетики нельзя, так как есть вероятность вспенивания. А на вспенином масле упадёт давление и упадут смазочные свойства масла и в системе и при разбрызговании. Что приведёт конечно не к мгновенной гибели двигателя, но умрёт мотор гораздо быстрее.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


Новости партнеров


Видеоверсия новости