Эксперт Моржаретто оценил идею повышения налога на старые автомобили
Повышая транспортный налог на старые автомобили, государству следует предусмотреть и новые льготы, дающие их владельцам реальную возможность сменить машину. Об этом, как сообщает «Автоновости дня», заявил газете «Взгляд» партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
«Здесь двоякая ситуация. С одной стороны, нужно обновлять парк, потому что он уже реально старый, там автомобилям по двадцать лет, если мы говорим о коммерческих. С учетом экологической обстановки такому транспорту на современных дорогах, конечно, не место. С другой стороны, я понимаю, что такие машины не от хорошей жизни, многие малые предприятия не могут себе позволить обновить парк, потому что реально нет денег», – сказал Игорь Моржаретто.
Эксперт отметил, что, предлагая такие меры, властям не стоит ограничиваться только «кнутом» – нужен и «пряник». Например, льготные программы лизинга или кредитования, которые могли бы помочь юридическим лицам менять старые автомобили на новые, ускорив общее обновление коммерческого автопарка страны.
В то же время Моржаретто выразил надежду, что инициатива все-таки не будет реализована в том виде, в которой ее преподнес Минпромторг.
Ранее стало известно, что в ближайшее время Минпромторг предложит Минтрансу повысить транспортный налог на автомобили с двигателями экологического класса «Евро-3» и ниже с 1 января 2021 года.