ГАЗ-23 «Волга»
Фото кадр из видео YouTube

В России с 1 марта заработает новый ГОСТ для раритетных автомобилей

Новый ГОСТ для раритетных автомобилей и мотоциклов, утвержденный Росстандартом в конце ноября 2019 года, вступит в силу 1 марта. Как сообщает «Автоновости дня», он установит легальный механизм определения таких машин и позволит их владельцам ездить без дополнительного свидетельства о безопасности.

«Подтверждение оригинальности раритетного автомобиля с документарным оформлением этого в соответствии с ГОСТ Р 58686-2019 с 1 марта 2020 года будет являться основанием для того, чтобы такой автомобиль стал полноправным участником дорожного движения», — сообщил Росстандарт.

Как уточнили в ведомстве, новый Госстандарт затронет легковые автомобили, мотоциклы и прицепы старше 30 лет, а также грузовики, автобусы и прицепы к ним, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, старше 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

Таким образом, у владельцев ретро-транспорта впервые появится понятный правовой механизм, благодаря которому можно будет подтвердить его оригинальность и официально занести в разряд раритетных. Последнее даст право эксплуатировать транспортное средство и распоряжаться им на территории России без ограничений.




Комментарии к новости

Соловьев М.П.28 февраля, 06:32

Во всех статьях одно и то же, как под копирку, а конкретики никакой. Прошел техосмотр досрочно, до 1 марта, спросил там — сколько это новшество стоит, где эти супер-эксперты, каждый ли год это надо подтверждать, придерутся ли ко мне ГАИ в этом году, если техосмотр пройден? Ни одного ответа, мол, мы сами ничего не знаем. А бла-бла на всю страну.

Ответить
viktor25228 февраля, 17:59

Совершенно бессмысленная затея с позиции безопасности дорожного движения. Любой авто должен соответствовать требованиям безопасности и проходить ТО по общим правилам. Если старый авто конструктивно не может его пройти, то и конструктивно он не сможет обеспечить безопасность участников дорожного движения (водителя, пассажиров и других), значит требуется его переоборудование с получением соответствующего разрешения либо в музей на стоянку и выезды на выставках, но не на постоянное пользование. Разработка так называемого регламента для раритетных авто, кормушка чиновникам. Владелец коллекционных старых авто всё оплатит и получит «ярлык на княжение», а простой сельский дедушка живущий на пенсию и использующий старый авто для домашних нужд будет вынужден ходить пешком или продать свой раритет крутому коллекционеру с баблом. Кому это выгодно? Ответ я думаю ясен. Следует оставить все, как есть. Лучше бы в школах, училищах, техникумах усилили пропаганду важности соблюдения ПДД, ввели экзамен по этому направлению. Глядишь и смертность на дорогах уменьшилась втрое, новоиспечённые водители стали бы культурно водить, уменьшилось число лихачей, быдло-хамов и прочих.

Ответить
Дмитрий29 февраля, 20:39

да это все специально делается для бедных, чтоб они вобще стали нищими

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.