Российские автомобилисты в 2 раза снизили траты на подготовку машин к зиме

Российские автомобилисты осенью почти вдвое снизили расходы на подготовку своих автомобилей к зиме. Об этом во вторник, 24 ноября, сообщает РБК со ссылкой на совместное исследование оператора фискальных данных «Платформа ОФД» и онлайн-сервиса «СберАвто».

Российские автомобилисты в 2 раза снизили траты на подготовку машин к зиме
Автомобиль зимой

Издание отмечает, что падение спроса было зафиксировано почти по всем товарам и услугам, связанным с сезонной подготовкой автомобилей к холодам. Подстегнуть продажи удалось лишь изменившимся погодным условиям в середине ноября, которые буквально «вынудили» автовладельцев купить что-то «к зиме».

Сильнее всего, как выяснилось, россияне экономят на автосервисах – число обращений к техническим специалистам снизилось на 48%, а средний чек уменьшился на 24%, до 4520 рублей за одно посещение. Продажи незамерзающей жидкости осенью упали по сравнению с прошлым годом почти в два раза, однако в ноябре спрос на нее все же восстановился, сократив падение до 11%.

Определенная экономия прослеживается и в отношении автомоек, услугами которых россияне пользовались на 11% реже, чем годом ранее. А вот средняя стоимость мойки автомобиля подросла на 3%, до 460 рублей.

В заключение эксперты пришли к выводу, что столь сильное снижение сезонных расходов автомобилистов может быть связано сразу с несколькими факторами, среди которых определенно есть падение покупательской способности населения, рост цен на фоне «обвала» рубля, «домашний режим» из-за второй волны пандемии, а также теплая и сухая погода, которая держалась с сентября по первую половину ноября.