ПРАЙМ: Автомобилистов в России предупредили о мошенничестве в автосервисах

Жертвами мошенничества в автосервисах чаще всего становятся те водители, которые не понимают, как устроена их машина, что именно сломалось, и каким образом осуществляется ремонт. Об этом заявил агентству «Прайм» автомобильный эксперт Егор Васильев.

ПРАЙМ: Автомобилистов в России предупредили о мошенничестве в автосервисах
УАЗ «Буханка» в автосервисе. Фото Moscow-Live.ru

Понимая, что владельца интересует только конечный результат (в виде исправного автомобиля), недобросовестные «сервисмены» могут увеличить перечень работ и ради большего чека сделать то, в чем не было никакой необходимости.

Но бывает и наоборот, когда в сервисе пытаются «оптимизировать» стоимость (например, запчастей) и вместо оригинальных запчастей намеренно используют самые дешевые аналоги.

«Гораздо хуже, когда на сервисе начинают пытаться оптимизировать стоимость, например, запчастей, останавливая свой выбор не просто на неоригинальных запчастях, а на максимально дешевых аналогах. При этом вам заявляют об установке именно оригинальных запчастей», — отметил Егор Васильев.

Иногда в сервисах прибегают и к откровенно мошенническим способам ремонта. Например, вместо замены одной детали на такую же новую мастера пытаются восстановить сломавшийся аналог или используют относительно целую деталь, оставшуюся от другой машины. В таком случае это уже не просто мошенничество, а прямая угроза жизни клиента – если деталь развалится в дороге, последствия могут быть непредсказуемыми.

Чтобы не стать жертвой подобных схем, Васильев рекомендует обращаться только в проверенные либо официальные сервисы, где точно есть и специальный инструмент, и все необходимое оборудование. К тому же, многие из них свободно пускают в сервисную зону и позволяют владельцам лично наблюдать за ходом ремонта от начала и до конца.