Водителям в РФ рассказали, как размер дисков и шин влияет на поведение автомобиля
Одним из важных параметров, влияющих на управляемость и комфортность автомобиля, является высота протектора шин и диаметр колесных дисков. Эксперты «РГ» рассказали, каким образом размер шин и дисков влияет на поведение машины.
Нередко автовладельцы стремятся поставить на машину более низкопрофильную резину, однако у такого решения есть как свои плюсы, так и минусы. Так, резина низкого профиля, т.е. со значением соотношения высоты профиля к ширине шины менее 60, отличается хорошим пятном контакта с дорогой, снижает неподрессоренные массы и в целом более стабильно ведет себя как на высокой скорости, так и при маневрировании.
Кроме того, из-за меньшего веса и более жесткой структуры низкопрофильные шины немного уменьшают расход топлива и демонстрируют лучшую стойкость к износу, особенно на высоких скоростях. Ну и чисто эстетически, низкопрофильные шины с диском большего диаметра смотрятся солиднее и более спортивно.
Впрочем, не все так просто, и кроме плюсов, низкий профиль обладает рядом существенных недостатков. К таковым можно отнести более высокую стоимость, заметное ухудшение плавности хода, особенно на неровных дорогах, а также существенный риск повредить ходовую часть при наезде на выбоину.
Еще такая резина заметно сильнее шумит на абразивном и неоднородном асфальте, а уж о том, чтобы пробовать на таких шинах лезть на бездорожье, и речи не должно идти.
Подводя итог, можно сказать, что низкопрофильные шины подойдет либо для спортивных авто, либо для тех, кто ездит в основном по ровным дорогам с гладким асфальтом. В любом случае, при переходе на другой профиль резины, следует учитывать рекомендации завода-изготовителя автомобиля.
Источник: РГ