Водителям в РФ ГОСТ рекомендует ездить на зимних шинах до 5 сезонов подряд в 2021 году

Максимальный срок эксплуатации зимних шин (неважно, шипованных или нешипованных – прим.) составляет 10 лет. Именно столько при условии не самой активной езды и несильного износа «отмеряют» своим покрышкам ведущие шинные производители Continental, Michelin и Nokian, пишет «Российская газета».

Водителям в РФ ГОСТ рекомендует ездить на зимних шинах до 5 сезонов подряд в 2021 году
Шипованные шины. Фото Eric Horst

Впрочем, 10 лет – это тот предел, до которого при возможности лучше не доводить. Большинство шинных компаний рекомендуют менять резину раз в пять или шесть лет, что как раз соответствует российскому ГОСТ 4754-97, определяющему эксплуатационный срок шин легковых автомобилей в пять лет с момента изготовления.

Зимние шипованные шины
Зимние шипованные шины. Фото Santeri Viinamäki

Чаще всего дата изготовления покрышки содержится на ее боковине и указывается в овальной отформовке с четырьмя цифрами. Две первые цифры обозначают порядковый номер недели в году, а две последние – год выпуска, пишет «Профиль».

Куда сложнее определять срок службы шин, если они не использовались и несколько лет пролежали на складе. В таком случае резина потеряет свои свойства быстрее обычного, а неправильное хранение (например, если шины лежали колоннами, одна на другой) спровоцирует излом бортового кольца, который не получится отремонтировать ни в одной «шиномонтажке».

Про другие факторы, впрочем, тоже забывать нельзя. Во-первых, если шина была отремонтирована после серьезного прокола или пореза, ее реальный срок службы составляет максимум два года. Во-вторых, если среднегодовой пробег автомобиля превышает 50 тысяч километров, то менять зимнюю резину стоит уже через год ее эксплуатации. Аналогичные рекомендации дают и производители: шины японских брендов ходят от 50 до 80 тысяч километров, европейских хватает на 60 тысяч, а российских – только на 40 тысяч километров.

Летняя и зимняя шины
Летняя и зимняя шины. Фото Keith Bryant

Наконец, еще одним, третьим индикатором продолжительности жизни шины может служить остаточная глубина протектора, которая на зимних шинах (с маркировками «M+S», «M&S» и «M S») должна составлять не менее 4 миллиметров, а на летних – не менее 1,6 миллиметра.