Шипованные шины
Фото Eric Horst

Водителям в РФ ГОСТ рекомендует ездить на зимних шинах до 5 сезонов подряд в 2021 году

Максимальный срок эксплуатации зимних шин (неважно, шипованных или нешипованных – прим.) составляет 10 лет. Именно столько при условии не самой активной езды и несильного износа «отмеряют» своим покрышкам ведущие шинные производители Continental, Michelin и Nokian, пишет «Российская газета».

Впрочем, 10 лет – это тот предел, до которого при возможности лучше не доводить. Большинство шинных компаний рекомендуют менять резину раз в пять или шесть лет, что как раз соответствует российскому ГОСТ 4754-97, определяющему эксплуатационный срок шин легковых автомобилей в пять лет с момента изготовления.

Чаще всего дата изготовления покрышки содержится на ее боковине и указывается в овальной отформовке с четырьмя цифрами. Две первые цифры обозначают порядковый номер недели в году, а две последние – год выпуска, пишет «Профиль».

Куда сложнее определять срок службы шин, если они не использовались и несколько лет пролежали на складе. В таком случае резина потеряет свои свойства быстрее обычного, а неправильное хранение (например, если шины лежали колоннами, одна на другой) спровоцирует излом бортового кольца, который не получится отремонтировать ни в одной «шиномонтажке».

Про другие факторы, впрочем, тоже забывать нельзя. Во-первых, если шина была отремонтирована после серьезного прокола или пореза, ее реальный срок службы составляет максимум два года. Во-вторых, если среднегодовой пробег автомобиля превышает 50 тысяч километров, то менять зимнюю резину стоит уже через год ее эксплуатации. Аналогичные рекомендации дают и производители: шины японских брендов ходят от 50 до 80 тысяч километров, европейских хватает на 60 тысяч, а российских – только на 40 тысяч километров.

Наконец, еще одним, третьим индикатором продолжительности жизни шины может служить остаточная глубина протектора, которая на зимних шинах (с маркировками «M+S», «M&S» и «M S») должна составлять не менее 4 миллиметров, а на летних – не менее 1,6 миллиметра.




Комментарии к новости

Александр20 сентября, 00:45

Какую же глупость печатают. Особенно про зимние шины М+S. Автор, зимние шины имеют маркировку снежинка внутри горы. А маркировка М+S означает грязь и мокрый снег.

Срок службы шин 3-4 сезона и если шины не искатал, то их рекомендуется заменить. Но это по рекомендациям, а по жизни, если шины грамотно эксплуатировать, снимать, мыть и покрывать хотя бы силиконом на, время хранения, то они и 10-15 лет проходят. На, ретро авто стоят шины 1956 и 1976 годов выпуска и машины на них ездят.

Шины убивают реагенты, грязь, химия, ударные нагрузки. Если шина лежит на складе, то ничего с ней не будет. Это не бананы))

Ответить
Владимир20 сентября, 11:47

Открыл сегодня новостные каналы и был в шоке от пугающих заголовков, что автомобилистам запретят ездить на шинах то ли 5 лет, то ли 10. Открываю ГОСТ 4754-97, читаю: " ... « 10.1 Гарантийный срок службы шин — 5 лет с даты изготовления. Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в с соответствии с её техническими возможностями». (с) ВСЁ! То есть если зимняя шина стёрлась до 4 мм, а летняя до 1.6мм — замена. Появились трещины на бортах — сами решайте, рванёт она или нет (или камеру в неё поставить).

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.