Автоводителям в РФ пояснили, почему зимние шины нельзя ставить на литые диски в 2021 году

Преимущества литых дисков перед штампованными очевидны – они легче, прочнее и, в конце концов, красивее последних. В то же время не стоит забывать и про минусы «литья», большинство из которых обычно проявляются именно в зимний период. Почему легкосплавные диски не стоит ставить зимой, объяснила «Российская газета».

Автоводителям в РФ пояснили, почему зимние шины нельзя ставить на литые диски в 2021 году
Шины и диски

Первый и, возможно, неочевидный недостаток литых дисков заключается в их «прозрачности» – многочисленных спицах и узорах, сквозь которые к тормозам проникают грязь, реагенты и прочая дорожная нечисть, порой выступающая как абразив.

«Песок просачивается в микрополости, попадает на рабочие поверхности тормозов и сокращает ресурс узла. Кроме того, прикипевшая к внутренней части дисков грязь трудно поддается извлечению, и ее остатки нарушают балансировку колеса. В этом смысле «штамповка», особенно прикрытая глухими колпаками, защищает тормозные механизмы в значительно большей степени», — пояснили эксперты.

Этот же минус проявляется и во время снегопадов, когда мокрый снег буквально оседает на внутренней поверхности обода и облепляет спицы как с внешней, так и с внутренней стороны. Из-за этого возникает серьезная разбалансировка, вследствие которой машину может начать «уводить» даже на ровной дороге.

Еще один недостаток литых дисков – низкая пластичность. Из-за этого они не гнутся, как «штампы» (которые легко выправляются молотком – прим.), а просто трескаются и раскалываются на части. К тому же, «литье» не сглаживает удары, поэтому все они неизбежно идут на подвеску.

Наконец, третий минус «литья» в том, что оно гораздо хуже защищено от дорожных реагентов, чем те же «штампы». Едкая химия с дорог может буквально «подъедать» защитные покрытия и повреждать внутреннюю структуру дисков, вследствие чего они быстро теряют «товарный» вил.