Автоэксперт Гудков перечислил 6 правил безопасной езды на автомобиле в темное время суток

Для того, чтобы безопасно ездить даже при плохом освещении, желательно иметь чистые стекла, исправные фары, а также вовремя включать дальний свет и фокусировать взгляд на правой обочине. Об этом рассказал «Вечерней Москве» заместитель главного редактора издательского дома «За рулем» Никита Гудков.

Автоэксперт Гудков перечислил 6 правил безопасной езды на автомобиле в темное время суток
Дорожный трафик. Фото Бесплатный фотобанк

«В темноте мы начинаем хуже видеть все вокруг. Соответственно, надо обеспечить прозрачность стекол, чтобы они были чистые и, по возможности, нетонированные. Протереть их в том числе и изнутри, потому что от дыхания образуется невидимая глазу пленка, которая тоже мешает проникновению света, особенно если курить в машине», — пояснил Никита Гудков.

Второй способ улучшить обзорность — полностью освободить лобовое стекло от всех висящих на нем предметов: освежителя воздуха, радар-детектора и прочих вещей, которые могут хотя бы немного загораживать дорогу.

Фары, по словам эксперта, должны быть отрегулированы и исправны. На машинах с большими пробегами бывает полезно отполировать их стекла и заранее поменять лампочки, поскольку заводские со временем почти всегда теряют эффективность и светят уже не так ярко, как раньше.

Не менее важно вовремя включать дальний свет (только при езде по трассе и только при отсутствии встречных машин) и стараться больше смотреть на правую обочину. Именно эта зона, добавил Гудков, лучше всего освещается фарами, хотя в целом нужно постоянно смотреть и по сторонам, и в зеркала заднего вида.

Еще одно правило безопасности в темное время суток – всегда поддерживать задние фонари в чистоте. Причем отмывать или очищать следует не только сами фонари с «габаритами», но и отражающие встречный свет катафоты, которые начинают хуже работать при загрязнении.

Особенно важно при недостаточной видимости правильно парковать автомобиль: ни в коем случае не оставлять его посреди проезжей части (а если пришлось, то обозначить его включенными «габаритами» или «аварийкой») и в целом убирать как можно дальше от траектории движения других машин.

Exit mobile version