Шестилитровый мотор W12 от Audi
Фото Audi

Автоэксперт Васильев разъяснил водителям, почему атмосферный мотор лучше турбированного

Со времен, когда в моду вошли малообъемные турбированные двигатели, многие водители начали еще больше ценить старые-добрые «атмосферники» — те самые, которые всегда славились надежностью, неприхотливостью и большим ресурсом. Какие же моторы лучше: атмосферные или турбированные, рассказал «Российской газете» автоэксперт Егор Васильев.

Сразу отметим, что однозначного ответа здесь не дать – каждый решает сам. Среди неоспоримых преимуществ турбомоторов эксперт назвал высокую удельную мощность при малом объеме и высокий крутящий момент, благодаря которому машина быстрее разгоняется и при этом не «разоряет» владельца на топливе.

«Вообще сейчас в мировом автопроме наблюдается массовый переход на малолитражные турбомоторы. Возникает вопрос, почему? Да потому, что благодаря успехам инженерии научились строить правильные турбины переменной производительности, которые наряду с хорошими экологическими показателями обеспечивают ещё и высокую удельную мощность с единицы рабочего объема», — объяснил Егор Васильев.

При этом он отметил, что турбомоторы работают при повышенных нагрузках и поэтому нуждаются не только в более качественных и дорогих маслах, но и в более производительных масляных насосах. В противном случае может проявиться повышенный расход масла, и силовой агрегат начнет изнашиваться быстрее обычного (по этой причине автопроизводители намеренно занижают гарантийный ресурс таких двигателей).

Что касается «атмосферников», то они испытывают куда меньшие нагрузки и, соответственно, имеют больший ресурс, чем их наддувные аналоги. К тому же, они отличаются более комфортным откликом на педаль газа и равномерной разгонной динамикой, а их обслуживание, в силу неприхотливости, обходится владельцам значительно дешевле.

«Что в итоге? Турбомотор имеет более высокие крутящий момент и удельную мощность. Но дороже и имеет меньший ресурс. Атмосферник не так мощён и имеет меньший крутящий момент, но зато дешевле и ресурсней. Выбирать вам», — резюмировал Егор Васильев.

Ранее эксперты рассказали о пяти способах, позволяющих запустить двигатель даже с разряженным аккумулятором.




Комментарии к новости

Инга08 декабря, 10:38

Добрый день, подскажите, если выбирать между 2 моделями Nissan X-Trail 2.0 — 150 лс и SKODA KODIAK 1.4 — 150 лс какой бы вы отдали предпочтение?

Ответить
Алексей08 декабря, 17:22

Кодиак будет динамичнее и современнее, даже по сравнению с Икс трейлом с мотором 2.5, не говоря уже про 2.0 150 л. с..

Ответить
Герман08 декабря, 19:54

Европейские машины лучше азиатских подделок под автомобили! Европейцы (Американцы) удобнее, лучше шумоизоляция, экономичнее расход топлива, лучше аудио система, безопаснее, не раздражают сине-красные лампочки, не воняет пластмасса в салоне, и много других мелких плюсов. Ресурс и надежность одинаковые. Содержание чуть дороже. Если вы хотите современный автомобиль и не нервничать, то SKODA. Важный момент: если вы будете ездить5... 10..20.. и более лет, то и потом вы сможете купить запчасти на Европейские(и Американские) авто и починить. Азиатские производители несколько раз в год меняют конструкцию, запчасти чем дальше — тем дороже и сложнее купить. Поэтому на старые азиатские авто з/ч купить за разумную стоимость не возможно. И после 10 лет вас ждут разборки и ebay.

Ответить
Виктор08 декабря, 20:18

А седан взять не хотите? После кроссовера в седане себя человеком почувствовал, кроссоверы это просто маркетинг, толку от псевдо-полного привода и клиренса нет, в седане больше места, комфортнее, меньше расход.

Ответить
Олег09 декабря, 08:10

Кодиак

Ответить
Андрей09 декабря, 08:16

Мазда СХ-5

Ответить
Михалыч09 декабря, 08:37

Кто такой этот Васильев? Кто сказал что он эксперт ? Он чемпион по настольным играм.... почитайте в яндекс

Ответить
Василий08 декабря, 11:13

если обе машины новые, то лучше Кодиак. Почему? 1,4ТСИ уже излечился от детских проблем, в цилиндрах чугунные гильзы установлены и выше крутящий момент, лучше разгоняется и управляется, плюс автомат. Х-трейл с 2,0 л слабая динамика плюс проблемный вариатор Джатко...

Ответить
Алекс09 декабря, 16:58

Турбо дизель от BMW 3.0D — ЭТО ПЕСНЯ.

Это реальное удовольствие за рулём.

Кто не пробовал, тот не поймёт.

Даже 2.0D — меньше 8 сек до сотни и расход меньше 8 литров.

Удачи на дорогах.

Егору Васильеву надо попробовать, прежде чем писать сказки.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.