Автоэксперт Васильев разъяснил водителям, почему атмосферный мотор лучше турбированного
Со времен, когда в моду вошли малообъемные турбированные двигатели, многие водители начали еще больше ценить старые-добрые «атмосферники» — те самые, которые всегда славились надежностью, неприхотливостью и большим ресурсом. Какие же моторы лучше: атмосферные или турбированные, рассказал «Российской газете» автоэксперт Егор Васильев.
Сразу отметим, что однозначного ответа здесь не дать – каждый решает сам. Среди неоспоримых преимуществ турбомоторов эксперт назвал высокую удельную мощность при малом объеме и высокий крутящий момент, благодаря которому машина быстрее разгоняется и при этом не «разоряет» владельца на топливе.
«Вообще сейчас в мировом автопроме наблюдается массовый переход на малолитражные турбомоторы. Возникает вопрос, почему? Да потому, что благодаря успехам инженерии научились строить правильные турбины переменной производительности, которые наряду с хорошими экологическими показателями обеспечивают ещё и высокую удельную мощность с единицы рабочего объема», — объяснил Егор Васильев.
При этом он отметил, что турбомоторы работают при повышенных нагрузках и поэтому нуждаются не только в более качественных и дорогих маслах, но и в более производительных масляных насосах. В противном случае может проявиться повышенный расход масла, и силовой агрегат начнет изнашиваться быстрее обычного (по этой причине автопроизводители намеренно занижают гарантийный ресурс таких двигателей).
Что касается «атмосферников», то они испытывают куда меньшие нагрузки и, соответственно, имеют больший ресурс, чем их наддувные аналоги. К тому же, они отличаются более комфортным откликом на педаль газа и равномерной разгонной динамикой, а их обслуживание, в силу неприхотливости, обходится владельцам значительно дешевле.
«Что в итоге? Турбомотор имеет более высокие крутящий момент и удельную мощность. Но дороже и имеет меньший ресурс. Атмосферник не так мощён и имеет меньший крутящий момент, но зато дешевле и ресурсней. Выбирать вам», — резюмировал Егор Васильев.
Ранее эксперты рассказали о пяти способах, позволяющих запустить двигатель даже с разряженным аккумулятором.