Водителям в России перечислили способы запустить мотор машины с севшим аккумулятором
С проблемой полностью разряженного аккумулятора наверняка сталкивался каждый опытный водитель, который однажды забыл выключить фары или свет в салоне либо просто не поменял старую АКБ вовремя. Как завести машину даже с севшим аккумулятором, рассказал журнал «За рулем».
Самый распространенный способ это сделать – «прикурить» автомобиль от другой машины. Для этого нужно:
- Соединить положительный (обычно красный с обозначением «+» на зажимах) пусковой провод с положительным выводом батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи;
- Соединить отрицательный (черный с обозначением «-» на зажимах) пусковой провод с отрицательным выводом донорной батареи, а затем — с рымом для поднятия мотора или другой неокрашенной токонесущей частью двигателя. При отсутствии доступа к «металлу» можно соединить его с минусовым выводом разрадившейся батареи;
- Убедиться, что провода не касаются лопаток вентилятора или других подвижных деталей.
- Попробовать запустить мотор. Если запускается, отсоединить отрицательный и положительный провода сначала от заведенного автомобиля, а потом от донора;
- Дать двигателю поработать, чтобы генератор подзарядил подсевшую батарею.
Еще один популярный способ в народе называется «с толкача». На машинах с автоматической коробкой передач он не применим, а вот с «механикой» его эффективность уже проверена: достаточно найти одного-двух помощников, которые будут толкать автомобиль, а затем включать зажигание с выжимом сцепления и включением второй-третьей передачи каждый раз, когда его удастся разогнать (вручную!) хотя бы до 5-10 км/ч.
Кроме того, завести машину можно от пускозарядного устройства (бывают аккумуляторными и конденсаторными), шуруповерта («прикурить» от его батареи аккумулятор автомобиля и пустить машину «с толкача») или с помощью квалифицированных мастеров, которые приедут на место и заменят севший аккумулятор на новый либо проведут ряд специальных манипуляций и «реанимируют» его.