Водителям в России объяснили, как навсегда избавиться от грязи под капотом автомобиля

Запылившееся или даже загрязнившееся подкапотное пространство – одна из типичных проблем российских автомобилистов, свойственная как недорогим машинам бюджетных классов, так и дорогим иномаркам. Как избавиться от подкапотной грязи «раз и навсегда», рассказала «Российская газета».

Водителям в России объяснили, как навсегда избавиться от грязи под капотом автомобиля
Мотор под капотом. Фото Luke Jones

Прежде всего, эксперты напомнили, что постоянное присутствие грязевого налета чревато поломками. Например, в системе управления двигателем из-за пыли и грязи может случиться короткое замыкание, а в ряде случаев гряз может пробраться и в камеру сгорания мотора, спровоцировав тем самым появление задиров на цилиндрах или даже заклинивание агрегата.

Чтобы решить проблему подкапотного загрязнения, нужно сначала помыть двигатель, соблюдая все меры предосторожности. В частности, перед мойкой следует отключить аккумулятор, а также тщательно защитить от воды генератор, распределитель зажигания, воздухозаборник, блок предохранителей и все доступные глазу датчики.

Когда мотор и прилегающие к нему детали вымыты, можно приступить к восстановлению герметичности подкапотного пространства. Особое внимание здесь следует уделить качеству прилеганию капота, регулировке петлей и фиксирующего замка, который в некоторых случаях лучше приотпустить, чтобы капот прилегал плотнее.

Другими источниками загрязнения «подкапотки» могут быть защитные пластиковые кожухи в колесных арках, отсутствующая защита картера двигателя (при покупке рекомендуется выбирать стальную или полимерную с максимальной площадью покрытия), а также грязезащитные щитки, которые имеют свойство слетать или деформироваться после езды по разбитым дорогам и бездорожью.

Наконец, на финальном этапе останется лишь еще раз проверить щель между капотом и фальшрадиаторной решеткой и, при необходимости, окончательно ликвидировать ее. Для этого отлично подойдут самоклеющаяся шумоизоляция шириной 15-20 мм или дополнительный уплотнитель капота, который можно установить прямо рядом со штатным.