Автоэксперт Алексей Хресин не поддержал запрет на эксплуатацию старых автомобилей в РФ
Запрет на старые машины, которые накануне предложил ввести глава Минпромторга Денис Мантуров, крайне сложно распространить на легковушки. Об этом заявил iReactor автомобильный эксперт Алексей Хресин.
Он считает, что даже если предложение одобрят, в конечном свете под ограничения попадет лишь коммерческий транспорт, износ которого уже сейчас является весомым аргументом для недопуска на линию.
«В первую очередь речь идет о коммерческом транспорте — грузовиках и автобусах. У нас уже к автобусам есть ограничения при допуске на линию, так что с этим может быть проще», — сказал Алексей Хресин.
Сильнее всего, уверен эксперт, инициатива «ударит» по провинции, где ситуация с изношенным транспортом куда более критичная, чем кажется на первый взгляд. Впоследствии все может прийти к тому, что владельцам автопарков придется либо сознательно нарушать закон, либо банкротиться, тем самым ухудшая общую транспортную доступность в своих регионах.
«Не знаю, зачем это Минпромторгу. Аналогичные проекты 15 лет пытаются принять, как и законы о запрете правого руля. В двух словах, это не сработает. Большая часть парка в провинции превышает допустимые нормы», — заключил Алексей Хресин.
Напомним, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров предложил связать субсидии утилизаторам с ограничениями сроков эксплуатации устаревшей техники. Об этом министр заявил на «правительственном часе» в Госдуме 21 декабря.