Автоэксперт Жар советует россиянам плавно ездить и убрать багажник для экономии расходов

Наряду с ростом цен на автомобили растут и расходы на них: дорожают топливо, запчасти, а также техобслуживание и ремонт. Первое, что можно сделать, чтобы сэкономить – сменить стиль вождения. Об этом рассказал агентству «Прайм» автоэксперт Московского Политеха Валерий Жар.

Автоэксперт Жар советует россиянам плавно ездить и убрать багажник для экономии расходов
Трафик в Москве. Фото Moscow-Live.ru

«Водитель должен управлять автомобилем плавно, без рывков, резких разгонов и торможений. Если это «механика», то своевременно переключать передачи: в повышающем режиме, набрав установленное количество оборотов двигателя; в понижающем — при падении оборотов ниже рабочих величин», — пояснил Валерий Жар, отметив, что резкие ускорения повышают расход топлива вдвое.

Для экономии топлива эксперт также советует по возможности избегать пробок и, планируя поездки, заранее выбирать менее загруженные маршруты. Если же затора избежать не удалось,  можно воспользоваться электронной системой экономии топлива (например, режимом Eco, если есть) – динамика разгона из-за этого ухудшится, но при движении в пробках она не имеет значения.

Не менее важно, по словам Жара, своевременно обслуживать автомобиль. Если тянуть с заменой каких-либо деталей или «расходников», можно не только спровоцировать поломку, но и увеличить расход топлива. Например, при изношенных свечах зажигания мощность двигателя падает, и для поддержания его работы добавляется подача топлива. То же самое и при забитом воздушном фильтре, подача воздуха от которого (а, точнее, ее недостаток) также компенсируется топливом.

Кроме того, влиять на расход топлива (а, значит, и расходы на машину в целом) может установленный на крыше багажник с боксом и другие подобные приспособления. Увеличивая площадь автомобиля, они ухудшают аэродинамику и повышают его парусность во время движения.

«Различные спойлеры, антикрылья увеличивают общую площадь машины. При движении такого автомобиля для преодоления сопротивления воздуха увеличивается мощность двигателя, соответственно растет расход топлива», —  добавил Валерий Жар.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что за 15 минут прогрева (после холодного пуска зимой) среднестатистический атмосферный двигатель потребляет порядка 500 мл бензина.