В РФ предлагают разделить марки машин на люксовые и массовые для налога на роскошь
Вместо того, чтобы не поднимать ценовую планку облагаемых «налогом на роскошь» машин, лучше разделить их на массовые и люксовые. Об этом заявили РИА Новости эксперты сервиса «Банкавто» (платформа РГС Банка).
«Поднять, как предлагают многие, «планку роскоши» будет недостаточно. Новые границы в 5 или 6 миллионов тоже когда-нибудь станут слишком тесными из-за инфляции… Четкое разграничение марок и моделей на массовые и роскошные в перспективе при расчете налогообложения может стать гораздо более эффективным», — отметили в «Банкавто».
Например, на Bugatti, уверены эксперты, стоило бы начислять максимальный «налог на роскошь», а на BMW, где все модели стоят по-разному – в зависимости от цены. Тот же BMW X7, по их мнению, было бы справедливо облагать повышенным налогом, а младший X1 – более демократичным.
При этом все Hyundai должны остаться в рамках обычного транспортного налога, даже если ее флагманы сильно оторвутся в цене.
«Ведь если марка входит в топ-3 по продажам в России, то относить ее к категории люкса нельзя», — считают в «Банкавто».
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что Минпромторг может повысить начальную планку стоимости автомобилей, подпадающих под повышенный транспортный налог, чтобы, как выразился глава министерства Денис Мантуров, «была справедливость».
Напомним, правила начисления «налога на роскошь» не меняются в России с момента его введения в 2014 году. Для машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей он представляет собой транспортный налог с коэффициентом 1,5, при этом на машины возрастом 1-2 года этот коэффициент снижен до 1,3, а возрастом 2-3 года — до 1,1. Двойной транспортный налог начисляется владельцам автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей и возрастом до 5 лет. Тройным налогом облагаются машины с ценой от 10 до 15 млн рублей и возрастом 10-20 лет.