Четыре изменения для водителей вступят в силу в России с 1 марта 2022 года

В марте, до которого осталось буквально три дня, в России вступят в силу сразу несколько важных изменений для автомобилистов. Штраф за отсутствие техосмотра вырастет, фотофиксацию автомобилей на пунктах ТО ужесточат, а оформить водительскую медсправку «лишенцам» станет сложнее.

Четыре изменения для водителей вступят в силу в России с 1 марта 2022 года
Трафик в Москве. Фото Moscow-Live.ru

Так, 1 марта в России появится новый штраф за езду на непрошедшем техосмотр автомобиле – он составит 2 тыс. рублей и вступит в силу вместе с поправками в КоАП. Риск быть оштрафованным (не более одного раза в сутки) будет только у тех, для кого техосмотр остался обязательным: водителей автобусов, легковых такси, грузовиков и машин, предназначенных для перевозки пассажиров с 8 сидячими местами и более.

Кроме того, техосмотр по-прежнему обязателен и для личных автомобилей россиян, но только для тех, которым больше четырех лет, и только в тех случаях, когда их нужно поставить на учет в ГИБДД, зарегистрировать в связи со сменой владельца, а также внести изменения в конструкцию или поменять один из основных силовых агрегатов.

Еще одно изменение – приказ Минтранса, который ужесточит требования к фотофиксации проходящих техосмотр автомобилей с 1 марта 2022 года. С этого дня машины нужно будет фотографировать со всех сторон: спереди, сзади, слева и справа. При использовании передвижных диагностических линий на снимках должен быть виден роликовый стенд для проверки тормозных систем, а любые фотоэффекты будут запрещены. Кроме того, фотографироваться придется и самому техническому эксперту – делать это нужно будет в полный рост, лицом к камере и на фоне проходящего техосмотр автомобиля.

В марте также должен окончательно решиться вопрос изменения правил начисления «налога на роскошь», которые ни разу не менялись с момента его введения в 2014 году. Для машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей он представляет собой транспортный налог с коэффициентом 1,5, при этом на машины возрастом 1-2 года этот коэффициент снижен до 1,3, а возрастом 2-3 года — до 1,1. Двойной транспортный налог начисляется владельцам автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей и возрастом до 5 лет. Тройным налогом облагаются машины с ценой от 10 до 15 млн рублей и возрастом 10-20 лет.

В пресс-службе Минпромторга уточнили, что для обеспечения более объективного применения повышающих коэффициентов при расчете транспортного налога Минпромторг, Минфин и ФНС прорабатывают вопрос установления зависимости применения повышающих коэффициентов от нескольких параметров, указанных в регистрационных данных транспортных средств: прежде всего, года выпуска и мощности транспортного средства.

«Указанные изменения обеспечат более объективный расчет и минимизируют спорные ситуации, возникающие при администрировании транспортного налога. В связи с тем, что порядок исчисления суммы налога на транспорт и применения повышающих коэффициентов к нему утвержден Налоговым кодексом комментарии в части сроков принятия указанных изменений целесообразнее получить в Минфине России», — пояснили в Минпромторге.

Третье важное новшество касается медсправок. С 1 марта перестанет действовать Приказ Минздрава от 15 июня 2015 года N 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)». Действие этого документа отменил приказ Минздрава от 24.11.2021 N 1092н. Часть норм в основополагающем для водителей документа при получении справок уже работают, а часть вступит в силу также с 1 марта.

Водителей, которые придут получать медсправку после лишения прав за пьяное вождение или отказа от медосвидетельствования, отныне будут подвергать дополнительному тесту на алкогольную или наркотическую зависимость. Для этого им придется сдать анализы крови и мочи.

Наконец, четвертое изменение тоже вступит в силу в первый день весны. Речь о законопроекте, позволяющем Минздраву и МВД обмениваться информацией о водителях, у которых когда-либо находили противопоказания к водительской деятельности (в течение 10 лет действия текущего водительского удостоверения).

Если у водителя заподозрят наличие медицинских противопоказаний к управлению автомобилем, ГИБДД сможет приостановить действие прав. Восстановить в/у можно будет только после лечения и дополнительных обследований, доказывающих, что водитель излечился от критичной для нахождения за рулем болезни.

Exit mobile version